Сфера обслуживания таинственна и безумно увлекательна. Ведь никто не станет спорить с тем, что лучшие рестораны, принимающие у себя настоящих VIP -персон, не могут допускать ошибок. Чтобы работать максимально слажено, получая при этом сверхприбыль, даже официанты стараются вырабатывать определенные тактики и стратегии. Которые, как правило, недоступны для разглашения посетителям. Но бывшие работники сферы обслуживания поделились с нами несколькими хитростями, которые расширят ваш кругозор и помогут в развитии собственного заведения. Итак, ниже – 3 секрета официантов.
Золотые столики
Знаете, как понять, что вы хорошо выглядите? Придите в статусное место и посмотрите, куда вас посадит официант. Опытный персонал знает, что чрезвычайно важно произвести впечатление престижного заведения на случайного прохожего, а потому представительных людей размещают поближе к окнам. Эти места называют «золотыми столиками» и они могут находиться на веранде, прямо напротив входа, в общем, везде, где велика вероятность быть замеченным со стороны. Берите на заметку и помогайте любимому месту выходить на новый уровень.
Только закрытые вопросы
Работники сферы продаж и услуг знают, в чем разница между открытым и закрытым вопросом. Если вкратце – на первый можно ответить развернуто, на второй – односложно, выбирая опции, заранее обозначенные в самом вопросе. Так вот подобные приемы используются официантами, которые хотят повысить выручку ресторана. В высоких местах нередко задают прямой вопрос, в стиле «вам красное или белое». Человек, оторванный от разговора или просмотра меню, с высокой долей вероятности ответит однозначно, в угоду официанту и, как следствие, заведению.
Последний – самый дорогой
Не будем отходить от примера с напитками. Представим, что гарсон называет 4 вида напитка, в абсолютно произвольном, на первый взгляд, порядке. Но на самом деле самый последний вариант всегда самый дорогой и рассчитан на то, что малоопытный сомелье остановится на том, что успел запомнить. Будьте внимательны и, если не хотите переплачивать, хватайтесь за ранее озвученные предложения.
А какие хитрости из сферы обслуживания известны вам? Делитесь своим опытом в комментариях. Спасибо за внимание. Желаем удачи!