Найти тему

Красные ценники. Кулоны от Меладзе. 1+1. Раскрываем манипуляции маркетологов

Оглавление

Приветствую вас, читатели Дзена! Сегодня решила разобраться с тем, как работают популярные акции в магазинах. Неужели продавцы готовы торговать себе в убыток? На что стоит обращать особое внимание, покупая товары по акции? И как себя вести, если вы вдруг обнаружили обман?

Подпишитесь на мой канал, мне будет очень приятно!
Подпишитесь на мой канал, мне будет очень приятно!

На написание этого материала меня вдохновила ситуация, произошедшая с моей бабулей. В преддверии 8 марта она увидела акцию на подарочные наборы конфет в одной известной сети - берешь 2 коробочки, 3-ю получаешь в подарок. И только на кассе обнаружилось, что акция актуальна для держателей скидочных карт. У бабушки карты не было, и она успела отказаться от товара, который пришлось бы оплачивать полностью. Но неприятный осадок остался, ведь она уже настроилась на покупку.

Давайте по косточкам разложим механику работы самых популярных акций!

1+1 (2+1, 2+2...)

Продавец указывает в ценнике один конкретный товар, участвующий в акции. Например, дезодорант NIVEA “свежесть душа”. А на полке вперемешку расставляет акционные и не акционные товары. Так, чтобы человек, которому бросилось в глаза предложение, без разбора взял два первых попавшихся под руку дезодоранта и отправился на кассу.

Бывает и так, что в рамках этой акции продавец выставляет товар по максимально высокой стоимости. Например, дезодорант в этом магазине стоит 199 руб, но по скидочной карте вы брали его за 99 руб. В рамках акции продавец предлагает взять 2 дезодоранта по цене 1-го (за 199 руб). Выходит, что цена обеих единиц продукции уже заложена в стоимость и акция действительно выгодна, но только не покупателю, а магазину.

Часто в таких акциях участвуют товары, которые близки к просрочке. Поэтому всегда смотрите на дату производства.  И читайте мелкий текст на ценниках, такие акции могут быть актуальны только для держателей скидочных карт магазина. Обращайте внимание на сроки проведения акции, потому как товароведы не спешат менять ценники после завершения акции. Покупатель берёт товар, а на кассе выясняется, что платить нужно за оба товара.

Скидка на второй товар

Если предыдущий прием чаще используется в продуктовых сетях, то этот облюбовали магазины одежды. Как вы думаете, что выгоднее – получить скидку 25% на конкретную вещь за 1000 рублей или купить ее за полную стоимость и получить вторую вещь (меньшей стоимости) за полцены? Многие предпочтут второй вариант, ведь скидка в этом случае будет в два раза больше. Так ли это?

Давайте считать. В первом случае покупатель заплатит 750 рублей (1000 – 25%), а во втором ему придется искать еще одну вещь подороже, чтобы получить наибольшую скидку. Предположим, это футболка за 800 руб , которая достанется ему за полцены (400 руб ). При этом выгода от покупки двух вещей составит 22%, то есть меньше, чем если бы он взял только кофту.

Получается, выбирая второй вариант, покупатель не только оставляет в магазине почти в два раза больше денег, но и получает менее выгодные условия. Зато остается доволен, ведь он получил скидку 50%.

Что-то в подарок

Запомните, что продавец ничего не дает вам просто так. Любая приятная мелочь — это продуманный ход. Возьмем серебряный кулон, который по любому поводу дарит Санлайт: в день рождения, за покупку, за регистрацию на сайте. На что рассчитывает магазин?

Во-первых, такая акция повышает лояльность аудитории. Человеку приятно что-то получить совершенно бесплатно.

Во-вторых, этот комплимент заставляет прийти его в магазин. Нашему герою обязательно предложат подобрать к подвеске кулон или браслет, расскажут о товарах из новой коллекции и выгодных условиях рассрочки. По статистике, 30% из тех, кто пришел за бесплатной подвеской, покупают что-то на месте.

Помимо этого, регистрировавшись на сайте, вы становитесь пожизненным потребителем рекламы магазина: вам буду поступать звонки, письма с предложениями на почту и смс. Неужели себестоимость подвески не окупает такое количество касаний?

Какие рекомендации можно дать тем, кто по-прежнему верит в акции и не хочет переплачивать:

• Внимательно читайте информацию на акционных ценниках;

• Для проверки стоимости можно воспользоваться специальными сканерами, расположенными в торговом зале;

• Перед тем, как вы решитесь взять тот или иной товар по акции, вспомните, сколько он стоил обычно или прогуглите его стоимость в другом магазине. Если речь идет о сложных скидочных расчётах - дайте себе время посчитать. Спешить некуда!

• Отслеживайте на экране у кассовой стойки, по какой цене бьются ваши покупки;

• Рекомендую проверять товарный чек, не выходя из магазина. Это позволит вам оперативно оформить возврат на любые виды товаров (продукты, нижнее белье, медикаменты и пр).

• Не бойтесь задавать свои вопросы! Консультация покупателей - прямая обязанность сотрудников магазина.

Желаю вам приятных покупок и действительно выгодных акций!

#финансоваяграмотность #акции #выгодные покупки #экономия #психология денег #еда и рецепты #уловки маркетологов #уловки продавцов