Найти в Дзене

Как сделать интересного персонажа?

Оглавление
Кадр из аниме Бродячие псы
Кадр из аниме Бродячие псы

Персонажи, как люди.

Вернее они и есть люди, со своими проблемами, со своими тараканами в голове и со своей философией жизни.

Никому не будет интересно читать про мери- и мартисьюшных персонажей, способных и всеми элементами владеть, и айкью выше тысячи иметь, и коня на скаку остановить, и любые проблемы решать по щелчку пальцем.

Нам нужны живые эмоции, живые действия, живые герои. Они должны ошибаться, беспокоиться, плакать и смеяться, у них должны быть родинки по телу, нелюбимые шрамы и кудрявые волосы из-за которых они похожи на одуванчика или речную нимфу. Они могут что-то не любить в себе и что-то обожать, обрезать волосы и красить ногти.

Они живые люди.

И для достижения этой индивидуальности есть специальная штука – «анкета персонажа». Если вы, как и я, в школе заполняли тетрадки-анкеты, значит, примерно понимаете, что делать.

Начнем с того, как не надо.

Топ-3 ошибок при создании персонажа

1.  Придумывать на ходу

Часто в ходе повествования блондины превращаются в брюнетов, шрамы на лице, перемещаются на ноги или вообще исчезают, удивляя читателя набором взаимоисключающих качеств.

Иногда бывает, что даже меняется имя или возраст героя, без дополнительных объяснений.

Просто автор забыл, что было с его персонажем и что будет потом упс.

2. Показывать только одну грань персонажа

Если злой, то вот прямо очень-очень, а принцессы – они даже какают бабочками.

Не стоит придумывать персонажа, абы он был «ну для вида», делая его просто хорошим другом и плохим врагом.

Часто таким по незнанию балуются как начинающие писатели, так и знающие автора, которые, казалось бы, знают все.

3. Делать всех одинаковыми

Одна система ценностей, среда, язык и манера изъясняться… Таким персонажам будет скучно рядом друг с другом, между ними не будет конфликта, а это неизбежно скажется на книге.

Естественно герои, которые живут в одном и том же городе, очень близки по духу, по типу мышления и буквально две части одного целого, могут быть похожи, в этом и есть их фишка, но не когда это буквально ВСЕ важные, играющие роль в истории персонажи.

Чтобы с вашими героями не произошло подобных ляпов, продумайте своего героя.

Как составить анкету персонажа

Эти пункты можно расписать как список.

Две стороны луны

Светлая – это та сторона персонажа, которая видна невооруженным взглядом, то кем ваш персонаж хочет казаться, когда оказывается в незнакомой компании или чувствует себя в опасности. Весельчак или циник, отличница или пофигист.
Темная – противоположность. Та сторона персонажа, которую он скрывает от других, чего стыдится . Она делает его уязвимым. Весельчак на самом деле угрюм, циник – нежен, а пофигист – совсем не равнодушен и тд.

Чтобы понять героя, часто приходится искать свою собственную темную сторону. Признаваться себе в слабости и негативных качествах. И наделять ими героя.

Даже «хорошие» девочки завидуют и злятся, а «настоящие» мужчины могут быть эгоистичными и агрессивными - удивительно не правда ли? Хотя бы иногда. Это делает их живыми, похожими на каждого из нас.

Внешность

Здесь нужно описать внешность героя, не ограничиваясь ростом, цветом глаз и волос.
Как он двигается, есть ли у него типичные жесты, манера задумчиво постукивать по подбородку или скрещивать пальцы? Может, он прихрамывает или у него есть веснушки?
Внимательно рассмотрите героя со всех сторон.

В этом пункте, как ни в каком другом, помогает наблюдение за людьми буквально на улице или в любом другом месте. И вообще, неплохо бы завести собственную картотеку для таких наблюдений. В будущем это поможет создавать достоверных персонажей.

Речевые характеристики

Слова-паразиты, манера говорить короткими предложениями или, наоборот, витиеватость языка, привычка вставлять поговорки или иронизировать – ваши герои не должны говорить одинаково. Стиль речи должен соответствовать образу.

Не может бандит по кличке Батон вести светскую беседу с дамой: «Замечательная музыка! Не подскажете, как называется это произведение?», только если это сделано для усиления карикатурности персонажа.

Сделайте его заикой, картавым, долго думающим прежде, чем ответить или наоборот - тем, кто летит поперед паровоза и везде вставляет свои пять копеек.

Страх

Чего боится ваш персонаж, что скрывает? И тут стоит снова обратиться к себе – для достоверности.
Выпишите свои страхи, выберите самые страшные и отдайте их ему.

Зачем и почему свои? Потому что так будет достовернее.

Откуда вы знаете, что чувствует человек, боящийся пауков, если сами держите дома несколько и даете милые клички типа Барсик или Пух? Вот то-то же.

Прошлое и корни

Необязательно прописывать родословную героя до седьмого колена, но знать, в каких условиях он рос и воспитывался, какая у него система ценностей, и как она сложилась – обязательно.

Даже если он сирота, младенцем найденный под мостом, в его жизни были люди, которые повлияли на его мировоззрение.

Или противоположный пример - богатый мальчик/девочка, ни в чем себе не отказывающая, но при этом выросшие с любящими родителями, которые учили их ценить то, что имеешь.

Чувствуете, о чем я?

Мечта и цель

К чему стремится ваш персонаж, ради чего совершает тот или иной поступок?

Наделите его мечтой, стремление к которой будет двигать им на протяжении книги и наполнит действия героя смыслом.

Дайте ему надежду, мысли и чувство, что он чего-то должен добиться.

Трансформация

Персонаж, который не изменился в течение книги, зря прожил свою выдуманную жизнь.

Причем необязательно эти изменения должны быть положительными. Он может деградировать, возненавидеть что-то, разочароваться в своих идеалах и перекинуться на сторону зла.

Главное – трансформироваться.

-2

Стоит проработать эти пункты, и персонаж станет настоящим.

Обращайтесь к анкете на протяжении всей работы над книгой, дополняйте, сверяйте с ней развитие вашего героя.

Такие анкеты стоит составить на основных действующих лиц подробно и хотя бы накидать основные факты для остальных.

Любите своих персонажей и делайте их незабываемыми!

Ваша Wrillina.