Найти в Дзене

Плавучий док "Бермуда".

Останки плавучего дока "Бермуда" в бухте Стоунвол на Бермудских островах. Это все что осталось от первого в мире железного плавучего дока крупных размеров.
Бермудские острова, являясь с 1684 г. коронным владением британских монархов. После того как тринадцать Североамериканских колоний обрели независимость, было решено использовать эти острова как главную военно-морскую базу Британского флота в
Останки плавучего дока "Бермуда" в бухте  Стоунвол на Бермудских островах. Это все что осталось от первого в мире железного плавучего дока крупных размеров.
Останки плавучего дока "Бермуда" в бухте Стоунвол на Бермудских островах. Это все что осталось от первого в мире железного плавучего дока крупных размеров.

Бермудские острова, являясь с 1684 г. коронным владением британских монархов. После того как тринадцать Североамериканских колоний обрели независимость, было решено использовать эти острова как главную военно-морскую базу Британского флота в Атлантике. И сразу же флот Владычицы морей столкнулся с проблемой невозможности построить полноценный док для ремонта и обслуживания кораблей. Берега острова оказались песчаными, а местный камень слабым и пористым. Положение усугублялось огромными пустотами в породе заполненными водой, при частых землетрясениях на островах. Поэтому построенные с большими затратами доки на Бермудских островах имели небольшие размеры, крупные же суда вынуждены были доковаться в других местах. Поэтому оптимальным решением стала постройка плавучего дока в метрополии и буксировка его на Бермуды.

Постройка дока началась в августе 1866 г. на верфи Кемпбелла Джонстона в Силверстауне на Темзе.Строительство заняло почти три года и, уже в мае 1869 г. началась его буксировка через Атлантический океан.

3 июля 1869 г. плавучий док "Бермуда" буксируемый броненосцами "Уорриор" и "Эджинкорт" прибыл на остров Ирландия, входящий в состав архипелага Бермудские острова. В течении 33 лет плавучий док исправно обслуживал военные суда, пока прогресс в военном судостроении не превратил этот, некогда огромный плавучий док, в плавучий док скромных размеров. В 1902 г. его место занял новый плавучий док, а старого служаку оттащили на мелководье, где он и простоял несколько десятилетий. В 1951 г. севший на грунт док "Бермуда" попытались взорвать, что бы очистить гавань, но попытка не удалась и, окончательно разрушенный корпус был попросту брошен, став со временем ржавой достопримечательностью бухты Стоунвол.

Останки плавучего дока "Бермуда" в наши дни.
Останки плавучего дока "Бермуда" в наши дни.

Ниже немного фотографий и рисунков плавучего дока "Бермуда" от начала и до конца его жизни.

Строительство плавучего дока на реке Темза. Для того времени конструкция плавучего дока была феноменальной - ведь док мог полупогружаться под воду, заполняя водой полые в обычном состоянии резервуары. Корабль помещался внутрь дока и, тот всплывал уже с нагрузкой.
Строительство плавучего дока на реке Темза. Для того времени конструкция плавучего дока была феноменальной - ведь док мог полупогружаться под воду, заполняя водой полые в обычном состоянии резервуары. Корабль помещался внутрь дока и, тот всплывал уже с нагрузкой.

Строительство дока "Бермуда" . По проекту плавучий док имел грузоподъемность в 8600 тонн. Его длина составляла  115 метров, при ширине  37 метров. Общая высота составляла 24 метра. Спуск на воду проходил боковым способом.
Строительство дока "Бермуда" . По проекту плавучий док имел грузоподъемность в 8600 тонн. Его длина составляла 115 метров, при ширине 37 метров. Общая высота составляла 24 метра. Спуск на воду проходил боковым способом.

Буксировка плавучего дока "Бермуды" из устья Темзы.
Буксировка плавучего дока "Бермуды" из устья Темзы.
Цветная гравюра изображающая  прибытие  плавучего дока  на Бермудские острова. Первым кораблем буксировщиком  является броненосец "Уорриор", а вторым его систершип "Черный принц".
Цветная гравюра изображающая прибытие плавучего дока на Бермудские острова. Первым кораблем буксировщиком является броненосец "Уорриор", а вторым его систершип "Черный принц".
Плавучий док "Бермуда" на острове Ирландия. Бермудские острова.
Плавучий док "Бермуда" на острове Ирландия. Бермудские острова.
Рисунок изображающий броненосец "Маджестик" в плавучем доке "Бермуда".
Рисунок изображающий броненосец "Маджестик" в плавучем доке "Бермуда".

Броненосец "Беллерофон"  в плавучем доке "Бермуда.
Броненосец "Беллерофон" в плавучем доке "Бермуда.
-10
Небронированный крейсер "Фальке" в плавучем доке "Бермуда".
Небронированный крейсер "Фальке" в плавучем доке "Бермуда".

Французский корабль "Кольбер" в плавучем доке "Бермуда".
Французский корабль "Кольбер" в плавучем доке "Бермуда".

Бронепалубный крейсер "Крессент".
Бронепалубный крейсер "Крессент".

-14

Процесс чистки днища плавучего дока "Бермуда" состоял в заполнении водой отсеков только одного борта. Док почти переворачивался, но не тонул.

Процесс очистки дна плавучего дока.
Процесс очистки дна плавучего дока.
-16

Последовательная эксплуатация плавучего дока.
Последовательная эксплуатация плавучего дока.

В Императорской России издавался популярный журнал "Всемирные иллюстрации". Это было еженедельное иллюстрированное издание умеренного буржуазно-либерального толка издававшегося с 1869 г. . В одном из его первых номеров была иллюстрированная рисунками статья про плавучий док "Бермуда".

Рисунок в Российском  еженедельном  иллюстрированном  журнале "Всемирные иллюстрации" .
Рисунок в Российском еженедельном иллюстрированном журнале "Всемирные иллюстрации" .
Статья про плавучий док "Бермуда"  в журнале "Всемирные иллюстрации".
Статья про плавучий док "Бермуда" в журнале "Всемирные иллюстрации".
Останки плавучего дока "Бермуда" в наши дни.
Останки плавучего дока "Бермуда" в наши дни.

Фотографии и рисунки взяты из открытых источников. Статус этих рисунков и фотографий общественное достояние.

Спасибо за внимание. До встречи.