Найти тему
Жизнь обычного учителя

Школьники считают, что ОБЖ - бесполезный предмет, а половое воспитание нужно изучать в школе

Здравствует, уважаемые читатели! Спасибо, что посетили мой канал, и решили потратить пару минут своего виртуального времени, знакомясь с содержанием этой публикации. Сегодня хочу поделиться с вами интересными результатами одного исследования, которое проводил Института прогрессивного образования. В нем российские школьники рассказали о том, какие предметы они считают бесполезными, и какие новые хотят видеть в расписании.

Начнем с предметов, которые попали в ТОП бесполезных, школьники окончательно бы убрали их из расписания:

Неожиданно! «ИЗО» и «Музыка» на последних местах, всего 15 % их убрали бы. Почему в лидеры попали ОБЖ, технология и астрономия? Все очень просто, дети аргументировали свое мнение: преподавание ОБЖ и технологии формально, никаких практических знаний они не получают, а астрономия вообще никому не нужна, сведений о том, что на небе есть звезда Солнце, а ночью показывается спутник Луна, им достаточно. А ведь с ними можно согласиться! Только чиновники другого мнения. Знаете почему? Потому что по ОБЖ за один учебный год проходит столько открытых уроков и классных часов, что в глазах рябит, а по технологии сплошные конкурсы, значит, по мнению взрослых людей, нет важнее, чем ОБЖ и технология! Так получается? 😂

Основа коллажа -  фото РИА Новости / Игорь Зарембо
Основа коллажа - фото РИА Новости / Игорь Зарембо

Радует, что в эти предметы массово не полетели математика и русский! Понимают школьники, что эти предметы им нужны. Но если познакомиться с более полными данными исследования (ссылки внизу), то и эти предметы наши школьники удалили бы из расписания. А вот выбор школьных уроков, которые они добавили бы в расписание, меня удивил:

-3

Аргументируют дети свой выбор тем, что хотят применять знания, полученные на этих предметах, на практике. 🤣 Отдельные из них особенно хотят попрактиковать 8 – 9 классы, целых 63 процента. 😅. Так же говорили о том, что физкультура в том формате, в котором преподается сейчас, совершенно устарела, школьники хотят видеть в расписании йогу, фитнес, танцы и другие физические активности...

Дорогие школьники, может быть, вы и правы, но где же, родные, найти этих специалистов? Российское высшее образование не готовит таких педагогов! А из физрука, который вел 30 лет свой предмет, не выйдет преподаватель фитнеса. А тренер по фитнесу никогда не пойдет работать в школу, денежки там не те платят! 😉

Вот такие вот желания у наших обучающихся. Можно согласиться с ними или нет? Как вы думаете?

Источники цитат вы можете найти здесь и здесь

-4