Найти тему
Владимир Голубченко

Золотой хет-трик Николаса Кейджа

Ох, как же сложно в это поверить, но тот странный бородатый мемогенератор – Николас Кейдж, каких-то двадцать лет назад был самой настоящей курицей, несущей золотые яйца, одно присутствие которого в касте вселяло в боссов студий уверенность в неизбежном успехе картины. И причиной этому по праву считаются шедшие один за другим три кассовых хита с Кейджем в главной роли. Казалось бы, чего необычного, три удачных фильма подряд, однако в данном случае есть одно значимое уточнение. Сценарии всех картин, входящих в так называемую Кейджевскую симфонию 97 года на этапе пре-продакшена считались если и не аутсайдерами, то доверия у воротил бизнеса не вызывали. Однако нешуточные кассовые результаты как в кинотеатрах, так и на домашних носителях «Скалы», «Воздушной тюрьмы» и «Без лица» вознесли Николаса Копполу в статус суперзвезды.

-2

Скала

На первоначальном этапе производства «Скала» задумывался как масштабный, мрачный, наполненный жестокостью (что в принципе и осталось в финальном варианте) боевик с внушительным бюджетом. Однако участие самого большого разводчика золотых малин Майкла Бея и его любовь к импровизации с шутками "за триста" слегка разбавило тон, что как показывает время пошло данной картине на пользу. Что же касается Николаса Кейджа, то его участие в картине вовсе могло не состояться, так как в те годы, он был странноватым малым из мелодрам. Поспособствовал его появлению в картине сэр Шон Коннери, который для боссов студии оказался удачей, а значит невзрачный родственник Френсиса Форда Копполы, в тандеме с нестареющим Бондом бал не столь важен. В кинотеатрах разухабистый боевик об отчаянных военных с надломленной судьбой, что были по обе стороны баррикад выстрелили более чем удачно для картины со взрослым рейтингом. При бюджете в 75 миллионов, картина собрала свыше 300, чем и запустила цепочку событий в конечном счете, приведшем человечество с «потрясающей» дилогии «Призрачный гонщик».

Воздушная тюрьма

Такое приятное для любого произведения явление как «производственный Ад» практически поглотило будущий блокбастер. Сейчас, поднимая всяческие материалы о фильме, можно с уверенностью сказать, что он состоялся именно вопреки. Начиная от откровенно глупого сценария с падающий на белый дом самолетом и заканчивая самим главным героем, имевшем в своем арсенале пустой бэкграунде да деревенский акцент (персонаж в процессе съемок был переписан по требованию Кейджа). Продюсер картины Джерри Брукхаймер предлагал главную роль половине Голливуда, однако, ввиду невероятно скрипта, глубину которого простые ремесленники распознать не могли, место протагониста оставалось вакантным. Сейчас трудно сказать, что именно, подвигло Кейджа взяться за эту роль, однако мне приятно думать, что это был акт благодарственной жертвенности, возданный звездой, которую зажег Брукхаймер вышеописанной «Скалой». Несмотря на неоднократно переписываемый по ходу съемок сценарий, общее непонимание ожидаемого результат и несчастного случая на площадке картина, равно как и предыдущая работа Кейджа закрепила звездный статус актера.

Без лица

Если верить слухам, изначально картина готовилась и писалась для великих и ужасных Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, что с точки зрения фансервиса было более чем оправданно. Негласное противоборство двух мастодонтов жанра экшн сумело бы завлечь фанатов в просторные залы кинотеатров, однако случилось так как случилось и лицами пришлось меняться Траволте и Кейджу. Также поговаривают, что в сознании тогда еще оригинального постановщика Джона Ву «Без лица» представлялся очередной адаптацией истории Джеккила и Хайда, хоть и в своем извращенном стиле. За исключением ряда эксцессов, связанных с трудностями осуществления задуманных Ву трюков, производственный процесс картины можно назвать более чем спокойным, на который обращать внимание нет смысла. Своим выходом, всего через 2 недели после прилета в кинотеатры "Воздушной тюрьмы", картина вновь сорвала банк, а Николас Кейдж занимал два места из трех на вершине американского бокс-офиса.

-6

К сожалению результатом рядом необдуманных решений, а также спорных работ, карьера Кейджа была вскорости пущена под откос, однако же год в котором балом правил странноватый Николас Коппола останется в истории кинематографа навсегда (впрочем как и любой другой год).