Статья основана на Кассационном определении Верховного Суда РФ от 20.01.2021 № 78-КАД20-34-КЗ
Как пояснил ВС, для этого суду следует установить, связано ли обжалование действий и решений административного ответчика с определением режима содержания осужденного или с уголовным преследованием последнего.
Евгений Парамонов обратился в #суд с административным #иском о признании незаконными четырех постановлений следствия, вынесенных в 2017 и 2018 гг. в порядке ст. 77.1 УИК РФ («Привлечение осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве»).
#Административный #истец указал на то, что вступившим в законную силу приговором Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга он был осужден к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, однако его не отправили в ИК, а оставили в СИЗО для проведения следственных действий по иному #уголовному делу. Истец также ссылался на то, что содержание в #СИЗО по сравнению с исправительной колонией общего режима существенно ухудшает его положение, поскольку режим в СИЗО жестче, чем в колонии.
Суды трех инстанций отказали в принятии административного иска со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, отметив, что данное заявление подлежит рассмотрению в порядке уголовного судопроизводства. В кассационной жалобе в Верховный Суд Евгений Парамонов отметил, что оспариваемые им акты нижестоящих судов нарушают его конституционные гарантии на судебную защиту его прав и свобод.
После изучения материалов дела судья Верховного Суда Тамара Корчашкина напомнила, что Конституционный Суд в своих определениях неоднократно указывал, что по правилам ст. 125 УПК РФ может быть оспорено решение о переводе осужденного в #следственный изолятор, если оно связано с его уголовным преследованием по другому делу.
Судья ВС добавила, что постановление #следователя об оставлении осужденного в СИЗО не входит в круг решений, которые могут быть обжалованы в порядке ст. 125 УПК РФ, поскольку им оспариваются правовые последствия принятых в отношении него постановлений, не связанных с преследованием по иному уголовному делу.