Начну издалека.
Прошлой зимой, в самом начале коронавирусной эпопеи, еще никто толком не знал, что делать, не было ни масок, ни перчаток, ни лекарств, и было очень, очень страшно.
Все сидели по домам и от нечего делать смотрели телевизор. Мы случайно включили канал Mezzo – обаятельный прохиндей Ланкедем как раз вылетел на сцену – и все полтора часа так и просидели, не отрываясь :))
И потом еще смотрели три или четыре раза, сколько его повторяли, то рано утром, то вообще в полночь, в самое неподходящее время.
Так не хватало тогда этой беззаботной легкости, бесшабашного веселья, безудержного напора и, конечно, полной и безусловной победы добра над злом без неприемлемого ущерба.
И мы решили, что если… то есть, не если, а когда…
Уже приближалась весна, и за окном светлело, и на душе, и не было сомнений, что эта напасть может продлиться долго, но никак не вечно – так вот, когда все пройдет, мы непременно отправимся в город на Неве, чтобы встретиться с удалыми корсарами на их исторической сцене :)
Вообще-то здесь не только сцена, но и все здание очень-очень историческое… Гм… Особенно гардеробы...
И туалеты...
...И лестницы, которые никогда не ведут прямо от первого яруса к последнему, а всегда замысловато кругом и вбок… Ну да ладно, я об этом временно забуду, пока у меня в целом хорошее настроение :))
К тому же на этот раз повезло несказанно, попалась очень приветливая гардеробщица, а то обычно они все такие печальные; можно подумать, что это я отвечаю за уборку снега у них в городе…
Буфет в старом Мариинском – это шедевр! Туда нужно экскурсии водить, без гида не каждый турист найдет дорогу :))
По лестнице из правого бенуара, минуя бельэтаж, сразу на 1 ярус. (Говоря честно, на этих поворотах черт ногу сломит…) Впрочем, там всегда стоит юная капельдинерша и регулирует движение.
Исключительно интеллигентно-старорежимный буфет, уж как мне нравятся их вытянувшиеся в струнку официанты в белых перчатках, настоящие крахмальные скатерти, настоящие чашки и настоящие ложки – не одноразовый пластиковый ширпотреб, то есть.
И карточки принимают.
Программки продаются при входе и у капельдинеров, кажется, 100 руб. Внутри – состав исполнителей и краткое либретто.
Увесистых буклетов на 200 страниц, как в Москве в Большом театре, тут не держат. Ну ладно, багаж будет легче…
Это я для рассказываю для гостей города, вроде меня; «насмотренным»-то зрителям программка зачем, они и так про всех артистов все знают :)
По этой причине я и попала в партер – знатокам кто-то в составе показался слишком молодым и неопытным, кто-то еще – наоборот, слишком опытным и немолодым…
Образовался лишний билет за полцены – ну, думаю, заживу, как барыня! Устоять было невозможно :)
А зря!
Дело в том, что партер в старом Мариинском совершенно плоский.
Мало того, кресла поставлены очень тесно, общее впечатление натуральных сельдей в бочке!
(Это не мои ноги торчат из-под сиденья :)), я в театр в туфлях хожу)
К самим креслам нет претензий, они очень удобные – в отличие, например, от тех, что подсуропили Соломину для Малого театра, я этого не переживууууууу :((
Причем у меня был вариант лучший из возможных, центральная линия, обычно там обзор идеальный. А тут вот посмотрите, что мне видно:
Я специально камеру на уровне глаз держу – голова впереди сидящей дамы, и все, половина сцены скрывается за ней.
В общем, автор поник духом и ни на какие заходы шустрого Ланкедема не реагировал, разве что немного фото с поклонов, я законопослушный зритель, особенно в гостях, и во время спектакля не фотографирую.
К концу первого акта стало ясно, что надо либо пересаживаться, либо уходить совсем, нервная система дороже.
Поиска незанятых мест я не понимаю в принципе – они же все равно не мои, так что путь один – в кассу. Мне повезло, оставались два билета в бенуар, первый ряд, ближние ложи, но не до такой степени, чтобы искажать обзор.
Ура, вечер спасен! Хотя и с финансовыми потерями…
Про сам спектакль много говорить не буду, лучше один раз – а еще лучше много раз - увидеть!
Вот вам фото с поклонов (полистайте, там забавные фото внутри)
А это пират и пиратка :)) Очень колоритные персонажи, правда?
Это "оживший сад", мне не нравится "оживленный". И Сеид-паша, тоже волшебным образом оживший за кулисами :))
И три одалиски - тут у меня нет никакого мнения, как это надо исполнять, придворным танцовщицам характер не положен :))
И финал знаменитой вариации
На мой сугубо непросвещенный взгляд, Медору стоило бы сделать Гюльнарой – не в смысле техники, а по характеру, Али немного подержать в солярии, а Конраду придать более внушительные манеры.
Но это все частности.
Кстати, Филиппа Стёпина, который в этот раз танцевал Али, а в записи, про которую выше – Ланкедема, я видела днем раньше в «Ромео и Джульетте» с Мэй Нагахисой, обоим очень идут их партии. Будет время, напишу отдельно.
А вот поклоны перед занавесом
И вот снова вся компания, вид из ложи бенуара (включая светильник:))
Еще про разных «Корсаров» в разных театрах можно узнать, щелкнув название канала:
В Москве в Большом, а также в плане - залихватский Михайловский, классический из Вены и судьбоносный от наших соседей из Белоруссии.
Вот здесь вы можете посмотреть архивную запись Мариинского театра 1989 года с Алтынай Асылмуратовой и Фарухом Рузиматовым
(Там встречается реклама, но я не при чем, это вроде бы официальный канал Гостелерадиофонда)
А теперь – ураааааа!!!
Следите за кабельными каналами телевидения (И Mezzo, и Mezzo HD входят в пакет, но иногда только один канал из двух)
Время московское
Le Corsaire by Pyotr Gusev after M. Petipa - Mariinsky Theatre
Mezzo
- суббота 13 марта в 15:25
- понедельник 15 марта в 08:50
Mezzo Live HD
- воскресенье 21 марта в 17:00
- понедельник 22 марта в 21:00
- вторник 23 марта в 09:30
- среда 24 марта в 01:45
- четверг 25 марта в 05:50
- пятница 26 марта в 12:50
Я не делаю рекламу Mezzo , да у меня и на Яндексе никакой монетизации нет и не будет. Зато пишу, что хочу :))
P.P.S.
Отдельное спасибо любезным цветочницам из "Магнолии" на улице Глинки, там всегда можно заказать букет с доставкой неподалеку :)