Специалисты из iFixit объяснили дрифт аналоговых стиков Sony DualSense множеством аппаратных недостатков, исключив программное обеспечение как причину этой проблемы.
Недавно выяснилось, что американская юридическая фирма начала расследование против Sony. Поводом послужили проблемы с контроллером DualSense. Некоторые геймпады DualSense имеют дрифт аналоговых стиков в игре, как в случае с Nintendo witch. Теперь iFixit предоставили техническую информацию о проблеме. А также о том, почему со временем она может усугубиться.
К сожалению, проблема заключается в аппаратном части, а не в программном обеспечении. Специалисты iFixit выделили четыре аппаратные проблемы, которые также могут вызвать смещение аналоговых стиков. Это несколько усложняет ситуацию. Одним из основных источников «дрифта» является преждевременный износ потенциометров, которых по два на каждый стик. Со временем износ приводит к неправильному считыванию напряжения на этих элементах. Это приводит к неточным движениям на экране.
Кроме того, пружина внутри аналогового стика изнашивается, что влечет за собой отдельные проблемы. DualSense использует пружины для возврата стиков в нейтральное положение. Но неравномерный износ может привести к формированию нового нейтрального положения. Если это произойдет, стики могут немного смещаться от центра. Это может привести к неправильной работе потенциометров.
Также, аналоговые стики со временем могут растягиваться, поскольку Sony сделала их из пластика. Однако iFixit не связывает это с дрифтом стиков. Вместо этого растянутые аналоговые стики могут снизить точность ввода и затруднить выполнение точных движений.
В конце концов, посторонние частицы, такие как пыль, могут загрязнить стики. Особенно это опасно для потенциометров. Теоретически вы можете очистить их, но для этого потребуются специализированные инструменты и сноровка. Калибровка аналоговых стиков DualSense скорее всего тоже не поможет, в случае если потенциометры загрязнены.
В целом, простого решения проблемы дрифта аналоговых стиков Sony DualSense не существует. В этом случае компания могла бы заменить аналоговые стики в DualSense, установив более надежные. К сожалению, вероятность того, что Sony сделает это крайне мала. Microsoft и Nintendo полагаются на одного и того же поставщика оборудования для аналоговых стиков.
***
Наша статья на сайте - iFixit объяснили причину дрифта аналоговых стиков Sony DualSense | EDkat