Найти тему
Многое о главном.

«Москвич»-408/412 невероятно успешно выступал в ралли, превосходя современные зарубежные модели.

«Москвич»-408 выпускался в Москве на заводе МЗМА с 1964 года. Тогда же модель представили на Лондонской выставке. Автомобиль практически сохранил габариты своих предшественников, получив при этом совершенно новый кузов — более низкий, современный и элегантный. Машина предлагалась на рынках Германии, Франции, в Северной и Восточной Европе, и на каждом носила разные имена — Carat, Elite, Scaldia… Все потому, что на европейской земле права на цифровые индексы с ноликом посередине были закреплены за Peugeot.

Москвич 408/412

-Годы экспорта 1964–1972

-Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1358 /1478

-Число цилиндров 4

-Мощность (л.с.) 50/75

-Тип КПП МКПП

-Макс. скорость (км/ч) 120/140

-2

Модель 408Э — экспортный вариант, имела более мощный двигатель, улучшенную отделку салона и четырехфарную решетку. Модель 408Ю предназначалась для стран с жарким климатом, отличалась модифицированным двигателем и улучшенной системой вентиляции. Модель 408П выпускалась для отправки в Англию, буква «П» говорила о том, что руль справа, а рычаг КПП на полу.

-3

Более половины выпускавшихся экземпляров экспортировались в том числе и в развитые капиталистические страны. Так, в 1965 году пределы Родины покинули около 45% всех выпущенных «Москвичей», в 1967 году — около 51%, а в 1969 — около 64% (данные последнего года — с учетом модели 412). В отдельные годы доля экспорта доходила до 70%.

Зарубежные варианты заметно отличались от «Москвичей» для внутреннего рынка. Сильная конкуренция на внешних площадках заставляла адаптировать машину под вкусы локальных рынков. Иностранные покупатели могли выбирать версию фар — с четырьмя или двумя прожекторами, а также имели в своем распоряжении более богатую палитру цветовых решений салона. Впрочем, основной причиной покупки служила надежность. Конструкция автомобиля была проста и допускала обслуживание малоквалифицированным персоналом или ремонт силами самого владельца. Покупателей привлекало хорошее качество и живучесть машины при ее невысокой стоимости, а также довольно стильный внешний вид.

-4

Немалый вклад в популярность «Москвича» на внешних рынках внесли гонки. «Москвич» невероятно успешно выступал в ралли, превосходя современные зарубежные модели. В 60-е годы слава о советских машинах гремела не только в Европе, но и по всему миру. Такую популярность машинам принесло участие в трансконтинентальных марафонах «Лондон — Сидней» и «Лондон — Мехико»

-5
-6

Экспортные варианты часто имели четырехфарную раскладку, более мощный двигатель (55 л.с.) и улучшенную отделку салона. Основными потребителями стали Бельгия, Нидерланды, Франция, страны Скандинавии, Великобритания. За 5 лет, начиная с дебюта в 1964 году на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, за границу было экспортировано более 270 тысяч автомобилей. «Москвич» многие годы считался самым экспортируемым советским автомобилем. Пик популярности пришелся на 60-е годы. За рубежом даже было организовано производство. Крупноузловую сборку вели Бельгия (на заводах фирмы Scaldia–Volga S.A.), Швеция и Болгария. Часть автомобилей снабжали при выпуске дизельным двигателем Perkins рабочим объемом 1,5 л (34 л. с.). В 70-е годы спрос на машины стал стремительно падать. Автомобильная промышленность развивалась, а «Москвич» безвозвратно устаревал.