Найти тему

3 самых дорогих коллекционных автомобиля

Оглавление

Ferrari GTO 1963 года и Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года

Суперкар появился в 1962 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari 250 GTO объёмом 2953 см³ развивает мощность 302 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 6.1 секунды и развивать максимальную скорость 280 км/ч.

Автомобиль класса гран туризмо, который производила компания Феррари с 1962 по 1964 год для участия в гонках ФИА категории GT3.

Первая часть названия обозначает объм каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль, допущенный до гонок»

Новый GTO стоил 18 000 долларов (в США), и покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари и его представитель в Северной Америке, Луиджи Чинетти.

В период с 1962 по 1963 год было выпущено 36 машин. В 1964 году была представлена «вторая серия», внешность которой была слегка изменена. Было произведено всего три таких, и четырём старым моделям поставили новый кузов, что довело общее количество произведенных автомобилей до 39.

В 2004 году журнал Sports Car International поместил 250 GTO на восьмое место в списке «Лучших машин 60-х годов», а журнал Motor Trend Classic назвал её «лучшей Феррари из когда-либо выпущенных».

В августе 2014 года Ferrari 250 GTO, на которой в 1962 году в Монлери разбился Анри Орейе , была продана за 38,1 млн долларов.

В августе 2018 года раритетный Ferrari 250 GTO красного цвета был продан за 48,4 млн долларов на аукционе Sotheby’s. Транспортное средство на продажу выставил бывший сотрудник корпорации Microsoft Грег Уиттен

Mercedes-Benz W196R 1954 года

-2

Легендарный спортивный автомобиль, разработанный под руководством Ханса Шеренберга и построенный командой Daimler-Benz AG. Участвовал в чемпионатах мира Формулы -1 сезонов 1954 и 1955 годов. Пришёл на замену автомобилю Mercedes-Benz W194 и благодаря умелому пилотированию Хуана Фанхио и Стирлинга Мосса одержал победу в 9 из 12 гонок всего двух чемпионатом мира, в которых он конкурировал.

Автомобиль первым стал использовать десмодромные клапаны и механическую систему прямого впрыска топлива, разработанную совместно концерном Daimler-Benz и Robert Bosch Gmbh. В качестве силового агрегата был установлен двигатель, на котором были применены идеи из авиационного агрегата Daimler-Benz DB 601 V12, устанавливавшегося на истребитель Messerschmitt Bf.109 времён Второй мировой войны.

Легендарная 3-литровая модель 300 SLR (от нем. Sport Leicht-Rennen ) была создана на платформе W196 для мирового чемпионата спорткаров сезона 1955 года. Её авария в Ле-Мане в том же году окончила не только кратковременное доминирование компании на чемпионате WSC , но и завершило производство автомобилей W196. Кроме того, в дань уважения к участникам трагедии руководство концерна Daimler-Benz решило полностью выйти из автоспорта и остановить всю гоночную программу производства, к которой снова вернулись только в 1980-х годах.

Ценник столь уникального автомобиля достиг отметки в 29 650 000$.

Ford GT40 Gulf Mirage 1968 года

-3

Спортивный автомобиль, 4-кратный победитель 24 часа Ле-Мана с 1966 по 1969 гг. (хотя в 1967 с другим кузовом). Его специально разработали для побед в гонках на дальние дистанции против «Феррари» (который побеждал в ле мане шесть раз подряд с 1960 по 1965 год). Машина с шасси Ford/Shelby P-1075, победившая в 1968-м и 1969-м годах, является второй машиной в истории Ле-Мана, победившей более чем в одной гонке с одним и тем же шасси (ранее она считалась первой, однако позже выяснилось, что Ferrari 275P с шасси 0816, выигравшая 24 часа Ле-Мана в 1964-м году, в действительности использовала то же самое шасси, что и машина 1963-го года в конфигурации 250P с шасси 0814). Этот автомобиль использовал двигатель Gurney-Weslake (англ.) рус. из особого сплава. Автомашину назвали GT (сокр. от Gran Turismo ) и прибавили 40 , что обозначает его полную высоту в 40 дюймов (1,02 м вместе с ветровым стеклом), как того требуют правила. Использовались двигатели Ford V8 большого объёма (4,7 л и 7 л), по сравнению с Ferrari V12, объёмом 3,0 л или 4,0 л.

Ранние автомобили назывались просто Ford GT. GT40 — так назывался проект по подготовке машин к международной гонке на выносливость, и Ford очень хотел выиграть 24 часа Ле-Мана. Первые 12 «прототипов» имели серийные номера с GT-101 по GT-112. Началось «производство» и последующие автомобили, MkI, MkII, MkIII и MkV, нумеровались от GT40-P-1000 до GT40-P-1145, и уже официально были GT40.

Машина ушла с молотка за $11 млн, сообщает интернет-издание CarAdvice.

Авто
5,66 млн интересуются