Росстандарт запретил применение объединенных и уменьшенных дорожных знаков. Данное решение было принято после того, как Научный центр безопасности дорожного движения МВД подал жалобу и сообщил, что данный порядок противоречит Венской конвенции о дорожном движении.
Напомним, что впервые проект по разработке экспериментальных дорожных знаков появился еще в 2015 году. Специалисты думали по поводу того, можно ли уменьшить знаки в размере и применить объединенные указатели. После того, как были проведены обсуждения в Москве и Санкт-Петербурге, приступили к применению нестандартных указателей в пилотном режиме. Например, на дороге появился общий знак для обозначения парковки и платных услуг. В 2019 году в России был разработан ГОСТ, который закрепил право применять в городах знаки нестандартного размера. Кроме того, рядом с некоторыми светофорами установили стрелки, которые позволяли автомобилистам поворачивать направо на красный сигнал.
В 2018 году Научный центр безопасности дорожного движения пытался добиться отмены данного ГОСТа. Представители ГИБДД при помощи исков в суд пытались взыскать штраф для ЦОДД в размере 500 тысяч рублей. Тогда речь шла о том, что в столице появились дорожные знаки, уменьшенные в размере. Разбирательство длилось до февраля этого года, пока комиссия Росстандарта не приняла окончательное решение. Теперь применять знаки уменьшенного формата можно будет только после согласования с ГИБДД. Представители полиции заявляют, что принятый ранее ГОСТ полностью противоречит Венской конвенции о дорожном движении. Например, в документе 1968 года не предусматривается возможность совершать поворот направо на красный сигнал светофора. Чтобы поставить нестандартные знаки, владельцы автомобильных дорог теперь вынуждены получить разрешение в ГИБДД. Кроме того, должна быть представлена методика оценки эффективности.
В ЦОДД не могут точно сказать, какое количество подобных табличек сегодня установлено по Москве. Возможно, речь идет о нескольких сотнях. Точно такая же ситуация складывается и в Санкт-Петербурге, где в 2017 году было установлено 210 указателей малого размера. Но в городском комитете по развитию инфраструктуры транспорта сообщают, что установленные знаки полностью отвечают ГОСТу, который был принят в 2004 году. Именно поэтому об их замене не может быть речи. В ноябре 2020 года РосдорНИИ по специальному заказу Министерства транспорта создал проект стандарта безопасности пешеходов на дороге. Будущий ГОСТ включает много современных решений, в числе которых Z-образный переход, «шикан» и другие меры, способные обезопасить движения. Напомним, что по плану его принятие должно снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 3.5 раза к 2024 году.
Итог. Дорожные знаки являются важной частью безопасности. Стало известно, что Росстандарт отменяет массовое применение знаков нестандартного размера. А владельцы автодорог в будущем должны будут согласовывать установку подобных в ГИБДД, но это не означает, что подчиняться указателям не нужно.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!