Найти тему
Филолог по жизни

Ударим ликбезом по неокрепшим умам!

Здравствуйте!

Попался на глаза недавно пост о нововведении, планируемом в российском образовании 👉 Почто я ржу...

В отличие от автора, я являюсь действующим учителем, поэтому никак не могу не откликнуться на такое замечательное, превосходное, перспективное направление в образовательной политике. Как вы понимаете, все эти эпитеты должны стоять в кавычках.

Это же сколько должно быть энергии в душах великого множества чиновников от образования, что придумывают они, что ни день, то все более и более спасительные стратегии.

То, понимаешь, ОРКСЭ придумали, чтобы развивать детей нравственно. Придумали, назвали это инновацией, развернули кампанию по введению курса, обучили тьюторов, педагогов, напечатали учебники, выделили час (за счет русского языка, кстати) в школьной программе. А когда издательства заскучали, им разрешили переиздать учебники с грифом "ФГОС", не изменяя ни одного слова в содержании. Поиграли несколько лет и благополучно забыли. Сегодня лишь изредка вскидывают голову ото сна и спрашивают: "А как там на местах? Ведёте?" - "Ведём, - бодро отвечаем мы. - Мониторинг? Пожалуйста. Всё в лучшем виде". Кому курс несет пользу? Если говорить начистоту, то неизвестно. У хорошего педагога и классного руководителя разговоры о нравственности не прекращаются ни на минуту, каждая подходящая ситуация сопровождается выводами о том, как поступили и как должны были поступить.

А то вдруг решили: "А давайте во всех школах введем новые предметы "Родной язык" и "Родная литература". Чем они отличается от "Русского языка" и "Литературы"? Ничем. Просто прикольно". И ведь ввели! И по старой схеме: назвали инновацией, развернули кампанию... Правда, отвлеклись в процессе и "забыли" напечатать учебники по родной литературе. Так и ведём второй год неизвестно что, у кого на что фантазии хватает.

А потом: "А может классным руководителям по пять тыщ дать? За что? А просто так". Я не спорю. Если классный руководитель работает от души, то ему можно и платить. Но много ли таких, замученных уроками, планами, отчетами да мониторингами? На ставку учителя не проживешь, а с двумя - не останется времени ни на что другое.

Да много еще "прекрасных" перспектив: ВПРы и странные "ковидные" итоговые аттестации, электронные журналы и вторые иностранные... И в каждой из них видится, что "страшно далеки они от народа", поэтому и превращается каждая светлая в теории мысль в путаницу, неразбериху и формальность.

Да и что может предложить:

Фото моё. Реальное письмо из "Минивтрества"
Фото моё. Реальное письмо из "Минивтрества"

Конечно, все ошибаются, но на таком уровне...

Интересно, что еще может придумать всеми нами любимое Минпросвещение!? Ждём с нетерпением! Жить-то учителю скучно с обычными уроками...