* * *
Мы вышли в коридор, который брат вчера велел мне оставить. Он ни разу не колебался, видимо все изучив здесь. Но, в отличие от вчерашнего дня, сегодня в воздухе чувствовалась напряженность. Мне казалось, что я нахожусь в незнакомом доме, хозяева которого вот-вот вернутся.
- Сколько времени ты провел здесь?- прошептал я.
- В прошлый раз - месяца четыре, - так же тихо сказал он.
Он снова повернулся и остановился, глянув за угол. Прислушался и проинструктировал.
- Жди здесь, не двигайся. Совсем чуть-чуть. Сюрприз.
Я нервно передернул плечами. За каждым углом мне виделся дракон.
Через несколько шагов коридор привел в темный холл. Демьен потерялся в нем, и голубоватый свет залил вход. Он вышел, улыбаясь.
- Ну же, тебе нужно увидеть это во всей красе.
Я остановился у входа и заглянул внутрь. В тот момент я забыл обо всех ловушках.
Размеры зала поразили меня. Легкий сквозняк коснулся моих волос, и я уловил булькающий звук, искаженный отражениями, но все это отодвинулось куда-то на край сознания, размеры помещения впечатляли. Большой, как арена, и со зрительным залом, он привлек все мое внимание. И как зритель, сидящий в самом верхнем ряду, я любовался сверху, потому пол зала располагался на несколько футов ниже, чем в коридоре. Но, в отличие от арены, здесь, на площади, кто-то построил разные каменные образования. Чередовались блоки, колонны и кое-где некий сталактит, растущей из земли. Я сомневаюсь, что было два совершенно одинаковых - широкие, узкие, играющие разными цветами. Некоторые едва достигали человеческого роста, другие поднимались к потолку. А в свете люстры - дракона, закрученной по периметру в несколько рядов, отбрасывались игривые тени. Я говорю «игривый», потому что - искусно расположенные светлые участки поверхности смягчали или искажали их.
«Лабиринт», - подумал я, но это не очень подходящие слово. Каменные элементы не образовывали коридоров, они стояли отдельно и располагались, как бы, хаотично. Но, конечно, не случайно, был определенный порядок.
Когда оправился от первого изумления, внимание привлекла странная обработка поверхностей. Каждая поверхность каменных предметов, каждая стена, фактически все, кроме пола и потолка, было покрыто царапинами и углублениями. В тех местах могли быть украшения, но сейчас выглядело так, будто все соскребли. И очень тщательно. А может быть, кто-то запер здесь, по меньшей мере, две дюжины огромных разъяренных кошек, а затем взболтал зал.
Демьен с широкой улыбкой и энтузиазмом в глазах похлопал меня по плечу. - Пойдем вниз.
Он спускался по лестнице, которая не предназначалась для людей. Ступени доходили мне до середины бедра, мне не хотелось прыгать, пришлось съехать на заднице. На всем пути вниз я видел ниши - через равные промежутки по периметру.
- Вау ... что это за зал?
- Попробуй угадать.
У меня не было идей.
Не дожидаясь ответа, Демьен направился к одной из ниш. Я увидел следы мела на земле, один прямо у алькова. Я последовал за ним. Он подошел к стене и когтями провел по бороздкам.
- Ну? - в его глазах появилось торжествующее выражение.
Мне вспомнилась странная история и фраза: «некоторые драконьи тайны снова откроются только дракону».
- Неужели это ... записи? - спросил я.
- Добро пожаловать в библиотеку драконов. - Он кивнул.
- Ха-ха, так что эти страницы действительно трудно перевернуть. Твоя рука. Если ты знаешь, что означает эта фраза...
- Все не так просто. Каждый символ отличается глубиной и длинной. Два символа выглядят одинаково, но они могут быть совершенно разными. Кроме того, каждый символ означает одно слово или суффикс. Я пытался читать с помощью древесных щепок, но часто ошибался, или из-за этого выходила ерунда. Когти очень чувствительны, с их помощью я улавливаю, по крайней мере, должен улавливать каждое, даже самое незначительное изменение линии.
- Как долго ты учился читать это?
- Я наткнулся на первые знаки около одиннадцати лет назад. Я предположил, что они принадлежат к какой-то другой системе рунического письма. Позже я обнаружил «более сложную версию», и только тогда я узнал о драконах и измененных.
- Мы не перепишем это здесь и за год.
- Нам и не нужно все. К счастью, я нашел ключ к тому, где искать то, что мне нужно. Остальное подождет. И записи, которые находятся здесь, должны подсказать мне, где я могу найти нужный мне пергамент. К сожалению, некоторые вещи драконы не доверили камню, они слишком опасны.
Мы должны здесь найти все ответы.
Демьен вытащил из ниши стопку чистых бумаг и несколько пергаментов. Должно быть, он привез их сюда в прошлый раз.
- Тогда приступим, - я взял чистый лист и перо с чернилами.
Демьен кивнул.
- Пиши, как слышишь, и экономь бумагу, - добавил он.
Он задумался, с чего начать, и мы принялись за работу. Он читал медленно, а я записывал. Сначала он часто ошибался. Потом он много раз в отчаянии бегал вокруг, ища значения иероглифов. Когда он находил их, я писал слово на пергаменте, его значение, а тем временем выучивал его. Демьен приписывал ему одну из каракулей и продолжал. Я не понимал большинства слов, хотя некоторые из них напоминали древние латинские, обязательные для каждого врача. Иногда Демьен читал и тут же переводил. И так, хотя и фрагментарно, передо мной постепенно разворачивалась история этой обители – или гнезда, как они ее называли. Вечером мы поднялись, проверили лошадей, сетки, поели, и Демьен еще раз просмотрел мои записи. Следующие дни прошли в том же духе, и я постепенно уловил основы их речи. Ящерица, как я стал называть напавшее на нас существо, держалась рядом. Она смотрела и слушала все, о чем мы говорили. Мы оба знали это, и нам потребовалось несколько дней, чтобы к этому привыкнуть. Казалось, агрессивный аппетит прошел мимо нее. Я видел, как она пряталась в тени. Я хотел бы знать, что она задумала. Но целыми днями она только и делала, что слушала. Иногда она провожала нас до дома, как будто хотела что-то сказать Демьену, но, в конце концов, только пристально смотрела на него. И с лошадьми тоже больше ничего не случилось, но не думаю, что это заслуга защитных рун.