Арт-подготовка к явлению харизматичного лидера секты на чужой буржуазной территории (с последующим кровавым ритуалом) проводится под джазовый стандарт, который должен настроить зрителя на элегический лад. И он правда работает, как надо
«Марта, Марси Мэй, Марлен» — это двойной дебют: с одной стороны, это талантливый режиссер-меланхолик Т. Шон Дуркин, которого многие знают по дико серьезной герметичной драме «Гнездо» с Джудом Лоу. У первой работы Дуркина тоже довольно тяжелое послевкусие, однако смотрится лента живее. С 2011 года она внешне совсем не постарела.
Ощущение тревоги и полудремы — почти в каждом кадре «Марта, Марси Мэй, Марлен», по-своему это совершенный фильм о пост-травматическом синдроме.
В фильме рассказываются параллельные истории — в первой демонстрируется Марта (Элизабет Ольсен) внутри секты, где все принадлежат потертому поджарому мужчине, опаивающему своих подопечных травами, во второй главная героиня пытается найти себя внутри семьи старшей сестры (Сара Полсен) и ее мужа (Хью Дэнси).
Разумеется, пребывание в плену у злонамеренного харизматика наложило на Марту отпечаток. Она с готовностью в озера голая и прибывает в спальню к сестре, когда та занимается с супругом сексом.
«Smoking, drinking, never thinking of tomorrow, nonchalant/ Diamonds shining, dancing, dining/ With some man in a restaurant/ Is that all you really want?», — поет в версии стандарта Дюка Эллингтона Сара Воэн.
Эта песня с альбома Сары «Duke Ellington Songbook», тогда певица только что вышла замуж за трубача Уэймона Рида и, разумеется, он получил пространство для музыкальных высказываний на пластинках супруги.
Как и все остальные браки артистки, этот продлился недолго, Музыканты развелись в 1981 году, а еще два года спустя Рид умер от рака. Продюсеры Сары его активно зажимали и не давали исполнять сольные партии, но Уэймон остался в истории тем человеком, который помог Воэн взяться за наследие Эллингтона, которое помогло ей блеснуть на закате карьеры.
Впрочем, главное в этой картине — это роль опасной и слегка аутичной девушки, которой Элизабет Ольсен дебютировала в кино. Эта картина в полной мере является ее бенефисом. Во флэшбэках она предстает идеальной жертвой, в настоящем времени — источником опасности. Ее героиня отравлена сектой и готова нести разрушение в мир близких.