Нажатие на кнопку «добавить в корзину» без намерения купить становится все более популярной тенденцией.
Среди пользователей Сети отмечается появление новой тенденции, а точнее усиление существовавшей ранее – привычка наполнять корзину интернет-магазина и покидать сайт без совершения покупки. Рост числа «брошенных корзин» особенно сильно прослеживается для более молодых посетителей сайтов.
Подобное занятие рассматривается многими как своего рода развлечение, более приятная альтернатива зависанию в социальных сетях и на новостных сайтах. Молодые покупатели, зачастую ограниченные в средствах, не могут как раньше бродить по физическим магазинам и разглядывать витрины, вместо этого они получают удовольствие делая практически то же самое виртуально.
Как отмечается в аналитических данных, показатель оставленных гостем сайта корзин в разгар пандемии, на лето 2020 составил порядка 94,4%, для сравнения годом ранее он составлял 85,1%.
Ритейлеры в большинстве своём не рассматривают подобную ситуацию как потерю доходов. В любом случае рассматривание товаров и проявление интереса к ним может в будущем привести к реальной покупке. Подобный путь к привлечению покупателей может даже стать новой тенденцией в маркетинге. При этом многие эксперты указывают и на негативные для интернет-магазинов моменты, в частности, компания могла оплачивать рекламные объявления, которые привели посетителя на сайт, в таком случае деньги были просто потрачены впустую.