«Мы не публикуем джинсу!». «В статье не хватает фактуры». «Мы как раз ищем колумнистов по вашей теме».
В каждой сфере свои профессиональные словечки. И то, что без труда поймет коллега, не всегда ясно остальным. Проверим, хорошо ли вы знаете термины PR и готовы ли работать с журналистами?
Питч
Это слово уже давно прижилось в профессиональном PR-сленге.
Питч — короткое сообщение журналисту. Это может быть новость, статистика или кейс. Цель такого сообщения — привлечь внимание СМИ и получить публикацию.
Фактура
Это факты, примеры, цитаты, цифры в статье. Информация, которая отвечает на главные журналистские вопросы: что, где, когда. Именно эти данные запрашивают журналисты на Pressfeed и публикуют бесплатно с упоминание компании.
Колумнист
Автор колонки, рубрики или раздела в каком-либо издании. Например, РБК Pro часто ищет колумнистов — авторов, которые готовы писать полезные колонки. Запрос найдете на Pressfeed.
Джинса
Проплаченная статья со скрытой рекламой. Такой материал выдается за редакционный и публикуется без пометки «на правах рекламы». Это грубое нарушение журналистских стандартов. Уважаемые издания с хорошей аудиторией так никогда не делают.
Помните, публикации в СМИ всегда бесплатные.
Фичер
Информация, написанная в неформальном, информационном стиле. История плавно разворачивается по схеме: описание, объяснение, оценка.
Сколько слов знали? Напишите в комментариях 👇
P. S. Ставьте лайк, если вам понравилось статья👍. И подписывайтесь на канал. Здесь мы пишем о PR, продвижении без бюджета, рассказываем, как публикации помогают привлечь новых клиентов.