Найти тему
RetroAuto

Зачем самому быстрому в СССР спорткару ЗИЛ 112С нужна 4я педаль, редкие фото

Когда-то давно даже завод ЗИЛ делал спортивные машины, с необычными характеристиками и будоражащими формами. Сегодня мы посмотрим на чемпиона СССР по гонкам в 1965 году - "ЗИЛ-112С".

ЗиЛ-112С был последней спортивной разработкой ЗИЛа, в нем были собраны лучшие конструкторские идеи и разработки хорошо зарекомендовавшие себя на разработанных ранее автомобилях.

Первые два опытных образца были сконструированы в 1960, внешне своими формами они напоминали "Ferrari 250". Так как машину конструировали как спортивную то вес был важен, поэтому рама была из алюминиевых труб, а кузов из стеклопластиковых панелей. За счет такой конструкции вес автомобиля составил 1,3 тонны.

Приборная панель
Приборная панель

На легкую, но жесткую раму устанавливали самый новый на то время 6 литровый двигатель мощностью в 240 л.с. Коробка и сцепление были позаимствованы у ЗИС-110, эти узлы были модернизированы для более хорошего сочетания с двигателем. Подвеска и рулевое управление было взято от популярной и хорошо зарекомендовавший себя "Волги". В редукторе заднего моста была очень интересная особенность, в нем предусматривалась быстрая замена шестеренки, в зависимости от предстоящей гонки.

Дисковые тормоза автомобиля были новейшей разработкой завода. В то время у нас в стране такие не производили, а достать импортные было очень тяжело, вот и пришлось, как обычно, создавать с нуля свою разработку.

В салоне нет ничего лишнего, даже ремней безопасности.
В салоне нет ничего лишнего, даже ремней безопасности.

В 1965 году на ЗИЛ-112С был установлен экспериментальный двигатель ЗИЛ-114, мощностью целых 270 л.с. В этот же год ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР в Формуле-5. Средняя скорость автомобиля на круге была около 115 км/ч, для тех лет это было безумием! Максимальная скорость автомобиля была 230 км/ч.

Двигатель с эмблемой "ЗИЛ"
Двигатель с эмблемой "ЗИЛ"
Разгон от 0 до 100 всего за 9 секунд!
Разгон от 0 до 100 всего за 9 секунд!

Зачем же под ногами у пилота была четвертая педаль? В Советском Союзе часто косились на запад, брав от туда удобные и полезные идеи для разработок. Так вот в то время на западе большинство автомобилей выпускалось с педалью стояночного тормоза.

В педалях можно запутаться!
В педалях можно запутаться!

Спустя какое-то время дальнейшую разработку опытных образцов ЗИЛ-112С забросили, выпустив всего 2 машины. На сегодняшний день достоверно известна судьба лишь 1-го автомобиля. Единственный и рабочий образец ЗИЛ-112С сейчас находится в рижском "Мотор музее".

На канале RetroAuto вы так-же можете узнать о самом быстром советском мотоцикле, который никто не видел.

Если статья Вам понравилась поддержите ее поставив большой палец вверх. Это очень поможет каналу! Делитесь своими комментариями под статьей, возможно я упустил что-то важное, дополняйте статью своими знаниями! Всех благ и удачи!
Заходите на канал RetroAuto.

Авто
268,3 тыс интересуются