Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Построил модель "последнего" Зила 432940 с надстройкой ЗСК-10: тернистый путь к успеху

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Я рад сообщить, что нас уже более 500 человек, это совсем маленькая, но победа!

Сегодня я расскажу вам о другой - моей личной победе - над долгостроем - грузовиком Зил 432940 с надстройкой ЗСК-10, который занял у меня чуть больше года. Мои подписчики знают, что кроме моделей из СССР и России (Агат / Тантал) - меня также очень привлекают модели автомобилей марки "Зил", а особенно семейство 43XX. Кроме того, так называемые "квадратные" Зилы, попадают в мою коллекцию, как правило, не из магазина - делаю я их самостоятельно на базе промышленных моделей и дополнений от частных мастеров.

Зил 432940 с надстройкой ЗСК-10 - прототип моей модели.
Зил 432940 с надстройкой ЗСК-10 - прототип моей модели.

Ранее, я работал над проектами "Зил из Дальнобойщиков", "Зил 433420", "Зил 4974", "Зил 13305А" и некоторыми другими моделями, о которых я еще не успел выпустить материал. Также на этом канале есть статья, которая повествует о моей любви к марке "Зил" в целом.

Все эти проекты объединяет, по сути, одна кабина - классическая привычная всем кабина 4331 (и ее версии со спальником и двухрядная). Однако я посчитал, что было бы неплохо поставить на полку "последний" Зил с новым оперением. Такая модель не выпускается промышленно, существует только кит-кабина от мастера Риддика - ее то я и использовал.

За прототип был выбран грузовик с фотографии выше - с надстройкой ЗСК-10.

Далее я собрал салон. На фотографии даже видна дата, которую я заботливо нанес на деталь: 08.08.2020, бампер же был сделан примерно в феврале.
Далее я собрал салон. На фотографии даже видна дата, которую я заботливо нанес на деталь: 08.08.2020, бампер же был сделан примерно в феврале.

Затем пошла черная полоса, которая и стала причиной перевода этого проекта в раздел "долгостроев". Дело в том, что я поспешил и окрасил кабину без примерки на шасси, ожидая, что она отлично подойдет. Но чуда не случилось, ведь мы имеет дело с продукцией Риддика. Как я мог поверить в чудо? Глупый. Итак, я окрасил кабину, приобрел журнальное шасси с надстройкой, прикинул кабину и... Провал - кабина оказалась сильно шире, а наклон капота ужасал своей "тупостью". Это стало понятно только в момент примерки. А в связи с тем, что кабина отлита из смолы - снять с нее краску очень проблематично, заниматься же перепилом форм на окрашенном элементе - это не вариант. Ту - первую кабину - пришлось продать и купить новую. Как вы понимаете - всё это заняло время, к тому же я сильно расстроился и был не уверен, что мне удастся исправить неправильные крылья и наклон передка.

Вот в таком виде проект просуществовал 8 месяцев - я же в это время - собирался с силами.
Вот в таком виде проект просуществовал 8 месяцев - я же в это время - собирался с силами.

Когда же я, наконец, обдумал все планы и стратегию выхода из ситуации - дело сдвинулось. Новая кабина пришла и я сразу приступил к работе над ней. Я изменил форму крыльев - сделал их более узкими, круглыми и менее высокими. Также был изменен наклон капота, конечно, с помощью наждачной бумаги.

Наконец, кабина начала соответсвовать прототипу. Цвет был выбран типичный - "Адриатика", других я, собственно, и не видел.
Наконец, кабина начала соответсвовать прототипу. Цвет был выбран типичный - "Адриатика", других я, собственно, и не видел.
Основанием переделать кабину стала эта фотография, на ней отлично видны формы передка этого Зила.
Основанием переделать кабину стала эта фотография, на ней отлично видны формы передка этого Зила.

Оптика от "3А", фототравление от "Петроград", покрышки от Зил 130, канистры и мешки от "Opus"... Не буду долго рассказывать про все дополнения и переделки, думаю, читатели, которые находятся в теме - всё увидят сами.

Вот такая модель, полагаю, получилось, весьма, жизненно. Можно также сказать, что я не планировал ставить эту кабину именно на шасси 4333 с надстройкой ЗСК-10, тем более я не планировал делать везеринг. Всё получилось как-то само: журнальные детали мне достались по удобному случаю, а причиной везеринга стало то, что я уронил модель и разбил бампер на две половины. Бывает, такова жизнь.

Пишите своё мнение! Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются