Я уверен в том, что таланта нет. Точнее он есть, но не в привычном понимании.
Талант-это сформированные умения и навыки, нажитые непосильным трудом, которые формируются годами за вашим делом, в котором вы совершенствуетесь, а не отдел в мозгу или генах, благодаря которому вы сразу садитесь за фортепиано и выдаете концерт Рахманинова, да так, что проникаете в душу к своим слушателям и они вспоминают этот момент, как лучший момент их жизни:)
Вы можете поспорить со мной и сказать: "А как же Моцарт, который написал свой первый менуэт в 3,5 года? "
Ну что же, давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Жизнь этого музыканта сложилась так(ему очень повезло) его отец был музыкантом, отец Моцарта-Леопольд был преподавателем музыки, очень одаренным, его интересовали методы преподавания, он в этом варился, копал в этом направлении, был композитором и исполнителем.
Моцарт по рождении получил знающего и опытного педагога и с детства занимался музыкой. На счет первого менуэта, как вы думаете, как много отец помогал "исправлять" то, что написал Моцарт?) Есть еще один немаловажный факт, после рождения Моцарта, Леопольд перестал сочинять.
+Само искусство по себе очень субъективно, сейчас мы думаем, что Моцарт небожитель, что он заглядывал в другие миры, чтобы писать музыку, нести в ней Слово. Но как мне кажется, для него написать что-то, как для нас написать сообщение. Он привык к этому с детства, музыка-это язык общения и Моцарт просто научился этому.
Следующий вопрос "Человеческое восприятие".
Как часто вы ходили на какие-либо концерты по совету: "Вот там приезжает крутой музыкант, вот послушай, тебе точно понравится, он талантливый"?
А вернувшись с концерта вы думали "Воде ничего особого в этом нет".
Это может произойти по двум причинам.
1. Вы не настолько образованный в этой сфере, чтобы что-то понять.
(Не воспринимайте этот факт на личный счет, это без оценки, не плохо и не хорошо-это, возможно, просто есть).
Ведь искусство-это отображение быта людей, их интересов, состояние в экономике и политике.
Например, для того, чтобы слушать классику, нужно быть знакомым с бытом, в котором жил тот или иной композитор, его эпохой и желательно с его биографией.
2. Мы путаем свои ощущения с музыкой.
Возможно, Вас позвал на концерт, человек который в музыке не разбирается и ему понравилось, потому что он уловил энергетический посыл, флюиды с концерта, ему понравилась атмосфера, или сам музыкант. И он будет считать, что это хороший концерт и всем стоит его посетить.
А вы, по приходу туда, будете обращать внимание на форму, гармонию, частоту интонации, и много других непонятных и не интересных понятий.
Превратитесь в такого циника и будете докапываться до мелочей и уйдете с концерта недовольным.
Но это уже другой разговор:)
Один человек, которому понравилось назовет музыканта талантливым и будет прав по-своему, а вы будете правы по своему. Потому что на концертах часто ценится как раз энергетика, мурашки по коже, а не частота исполнения.
Ладно мы все про талант.
Талант-это сформированные умения и навыки, нажитые непосильным трудом, которые формируются годами за вашим делом, в котором вы совершенствуетесь.
Наверняка у Вас было такое на работе, пришел новый сотрудник и получил повышение выше Вас, прокачал свой навык быстрее.
Это не значит, что вы глупее, или эта работа не для Вас.
Это значит, что он делал то же самое, но гораздо осознаннее .
Например, Вам нужно добраться из точки А в точку Б, вы ведете автобус, параллельно разговаривая по телефону, читая газету, останавливались на каждой остановке. А Ваш коллега, сел на машину и просто поехал в нужном направлении.
В этом и заключается осознанность, откинуть все ненужное и сконцентрироваться на том, что для Вас действительно важно.
Ученые говорят, что если уделять в течении 10 лет, 6 дней в неделю, по 3-5 часов вашему делу, но подходить осознанно, то все получится и люди начнут считать Вас талантливым в привычном смысле этого слова.
Талант-это не мастерство, а количество часов вложенных в мастерство.
Успехов!