Прежде чем устроиться на свое последнее место работы у меня было два "демо-варианта". И ни один из них меня не увлек.
Именно поэтому я посчитала необходимым пересмотреть свою политику выбора места работы.
Наконец-то я сидела за своим комфортным рабочим местом, с шикарным видом на город и стремящимся вперед коллективом.
Сбылась моя мечта. Наш юридический отдел состоял из десяти человек, каждый из которых занимался определенной группой своих вопросов и вопросов, которые не удалось перебросить на других коллег своего или смежных отделов.
В первый рабочий день, когда старший юрист передала мне табличку с перечнем имен моих коллег и их основными должностными функциями, я думала, что не запомню это даже после десяти прочтений. Ко мне приставили двух коллег, которые поручились ввести меня в курс дела.
Когда IT-специалисты предоставили мне доступы ко всем рабочим программам компании, с которыми работали юристы, я поняла, что не уйду сегодня вовремя: слишком много прилагалось инструкций, чтобы постичь программное "безумие".
Лера (одна из приставленных ко мне "надсмотрщиц") любезно провела вводный инструктаж по всем рабочим сервисам. Но я не запомнила НИЧЕГО. Новой информации было слишком много. Вся она - слишком сложная. В голове творился сумбур, в глазах читался испуг. Мои коллеги, прекрасно понимая, что я испытываю, посоветовали в первый день не перегружаться и уйти домой вовремя.
Они сами ушли ровно в шесть часов вечера. Один за одним убирая рабочие ноутбуки к себе в сумки. Чем я хуже? Я тоже встала из-за стола. Но поступила по-детски: притворилась, что своего рабочего ноутбука не замечаю.
На следующий день у моего коллеги был День Рождения. Я почувствовала себя неловко, потому что в сборе подарка не участвовала, а меня пригласили к общему столу. Моему удивлению не было предела, когда "общий стол" проводился в переговорной во главе с руководителем нашего юридического департамента. Я его тогда видела во второй раз.
Артур был старше меня всего лишь лет на пятнадцать, а уже занимал завидное кресло руководителя. Остается только надеяться, что через пятнадцать лет я пойду по его стопам. Воодушевлённая, внимательно прислушалась к вопросам, которые коллеги обсуждали.
Прескверно, что я понимала их через слово. Новая сфера, вопросы, которые требовали самостоятельности и внимательности пугали и воодушевляли одновременно. Может так случиться, что пятнадцати лет мне не хватит, чтобы приблизиться к их уровню.
Последний рабочий день перед Новым годом выдался шумным и активным. Но он стоил того, чтобы не пропустить работу. Мы с коллегами много разговаривали и мало работали. Наташа (высокая брюнетка-активистка с пышными формами) организовала нам развлечение во время работы-квиз. А вечером Артур повел нас на ужин. И наградил за усердие и старания на работе.
Первый раз после новогодних праздников я возвращалась в приподнятом настроении на рабочее место. И очень удивилась, когда коллеги напомнили, что Артур приглашает всех к себе в кабинет. Поводов для общего сбора не находилось.
На тот момент я проработала в компании около трех месяцев, поэтому доверие коллег ко мне было минимальным. Тайны и секреты мне пока не доверяли.
Поэтому, когда Артур сказал, что уйдет из компании в ближайшее время, повергло меня в шок. Такое вообще возможно? Но надо отдать должное моей глупости. Я искренне считала, что увольнение руководителя никак не отразится на моем будущем.
Артур произнес много приятных ободряющих вещей, но мне запомнилась его фраз: "У каждого топ-менеджера в крупной компании есть свой срок годности."
Когда мы с коллегами вернулись на свои рабочие места, работать никто уже не собирался. Все, расформировавшись по группам, что-то шепотом обсуждали. А я осталась не у дел. Может и к лучшему, что придет кто-то новенький. Я перестану быть "гадким утенком".
Артур, как сообщила мне Лера, будет работать еще какое-то время на этаж выше (чтобы не подрывать авторитет нового руководителя) прежде чем уйти из компании окончательно.
-Будет работать юристом?-переспросила я.
Слабо представляла двоевластие в прогрессивной компании.
-Будет заниматься смежными вопросами. Олег (наш новый руководитель) пока их касаться не будет.- пожала плечами коллега.
Настал день X, когда Оля, мой непосредственный руководитель и старший юрист по совместительству, поручила мне задание назначить встречу отдела для знакомства с Олегом в Outlook.
После этого моя работа напомнила выживание в стиле "Анонимного юриста" Джона Гришэма.