Найти тему
МАЯ Килошенко

С чего начинается успешный дизайнерский продукт?

Оглавление

Продолжение. Начало здесь.

Часы, наволочка, календарь, зубная щетка, мыльница, стакан для сока, носки, одежда, обувь, фурнитура, парфюмерия, кольцо, стол, кровать, лампа, телефон и даже учебный курс сначала были идеей, и только потом стали продуктом. Если известно имя дизайнера, то шансы продукта стать модным повышаются. Но имя не гарантирует абсолютного успеха. Успешный на рынке продукт всегда начинается с хорошей идеи.

Есть идея! Иллюстрация https://pixabay.com/vectors/idea-invention-inventor-thinking
Есть идея! Иллюстрация https://pixabay.com/vectors/idea-invention-inventor-thinking

Мысль не летает, она вертится

Каждому нормальному человеку известно состояние вынашивания какой-либо идеи. Мысли то и дело возвращаются к ней, прорабатывая какие-либо нюансы. Идея обрастает ассоциациями, вызывает определенные чувства. Наступает момент, когда автору идеи нужно принять решение воплотить ее в некотором продукте или отказаться от ее реализации и забыть навсегда. Воплощение идеи требует определенных затрат, духовных и материальных. Оставим в стороне вечный спор о том, какие из них первичны, доверившись предупреждению великого Спинозы: «Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, - с этого момента его осуществление становится для вас невозможным». А если это была хорошая идея? Значит, следует поискать внутренние ресурсы.

«Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, - с этого момента его осуществление становится для вас невозможным» (Спиноза)

Узнать хорошую идею

Как распознать среди многочисленных идей хорошую? Специалисты рекомендуют поразмышлять над несколькими вопросами:

1. В чем вы нуждаетесь и чего вы не можете найти на рынке? То, чего вы хотите, вы не видели раньше?

2. Как много вы знаете об этом? Каковы размеры ваших ожиданий? Что вы знаете о том, что кто-нибудь еще думает подобно вам?

3. Каков круг ваших интересов? Чем вы увлекаетесь больше всего?

4. Что вы можете делать или что вы делаете лучше, чем другие?

5. Какие аргументы «за» и «против» существуют относительно вашей идеи?

Шанс на уникальность всегда есть

Нет двух людей, которые бы ответили одинаково на эти вопросы. И это увеличивает шанс стать абсолютно уникальным и самобытным. Такое положение дел, безусловно, хорошее начало для создания продукта, который бы завоевал рынок.

Какими бы ни были ответы, интуитивными или системными, формальными или неформальными, главное - ответить искренне. Это поможет выбрать правильное направление для дизайнерской разработки. На выбор потребуется некоторое время. Но не стоит беспокоиться. Наступит час, когда все прояснится. Лучше думать об этом как о ребусе, требующем разгадки шаг за шагом.

Лучше думать о своем проекте как о ребусе, требующем разгадки шаг за шагом.

Между своими желаниями и чужими потребностями

Как начинали успешные сегодня дизайнеры одежды? Кто-то испытал на себе дефицит одежды больших размеров, кто-то не смог найти подходящий подарок другу, а кому-то потребовалась новая фурнитура для любимого платья.

Лучший метод для генерации новых идей – мозговой штурм. Лучшая тема для начала мозгового штурма – поиск соответствий собственных желаний и потребностей требованиям рынка. Можно размышлять как на макроуровне (национальном/международном), так и на микроуровне (уровень личного опыта). Дерзайте, у вас получится!

Источник: Килошенко М.И. Как распознать хорошую идею для дизайна? // ЛегПромБизнес. Независимая международная газета. 2006. № 1-2 (131), С.14.

Нужна поддержка, обращайтесь за консультацией !

Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь своим опытом в комментариях!