Современную жизнь невозможно представить без гаджетов . Ученые Московского городского педагогического университета вместе со своими российскими коллегами провели масштабное исследование о влиянии электронных устройств на психику учащихся школ и студентов.
Особое внимание уделялось причинно-следственной зависимости. В специальном сборнике «UniverCity: Города и Университеты» можно подробно ознакомиться с результатами.
Пагубное влияние гаджетов
Выявлено, что наибольший вред наносят экраны смартфонов и компьютеров, используемых в развлекательных целях. Дети, много времени уделяющие играм, в учебе отстают от своих сверстников. У них наблюдается задержка в развитии речи, внимания и памяти.
Мыслительные процессы происходят медленнее. В этом возрасте особенно активно проявляются способности к учебе, творчеству и реализуются таланты.
Другой эффект возникает, если их использовать по необходимости с учетом норм СанПиНа в обучающих целях и обретения дополнительных знаний. В такой ситуации, по мнению профессоров МГПУ, у подрастающего поколения улучшаются высшие психические функции. Но большая часть школьников пользуется гаджетами, пытаясь организовать свой досуг, а не для получения образования и расширения кругозора.