Как структурный анализ помогает понять, что на «самом деле» происходило на улице Вязов
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Не так давно мы делали статью, в которой рассказывали про то, как режиссеры и сценаристы, видимо, исчерпав запас оригинальных идей, «стравливают» между собой знаковых персонажей, пытаясь «выжать» из этого столкновения хоть капельку выгоды для нового проекта.
В частности, мы упоминали фильм «Фредди против Джейсона» (2003), в котором в нешуточной схватке сошлись для полумифических негативных персонажа: Фредди Крюгер (эпопея «Кошмар на улице Вязов») и Джейсон Вурхиз (эпопея «Пятница, 13-ое»). Мы уже тогда отмечали, что вопреки всякой логике, Фредди Крюгер пользовался не просто популярностью, но даже снискал некоторые симпатии, хотя его история как кино-персонажа с формальной точки зрения лишена привлекательности
Именно эта мысль была использована нами в первой публикации на площадке Дзен, которая была сделана в октябре 2017 года (канал «Нуар» появился полгода спустя). Сейчас после изучения и анализа «трилогии о мести», созданной южнокорейским режиссером Пак-Чхан Уком в начале «нулевых», мы окончательно убедились, что в истории о Фредди Крюгере есть существенные пробелы, а это позволяет взглянуть на историю «улицы Вязов» с нового ракурса.
Надо отметить, что у Фредди был вполне реальный прототип, а именно пугающего вида бездомный, которого в детстве испугался Крейвен, создатель «Кошмара на улице Вязов». Дело в том, что поведение персонажа противоречит некоторым законам жанра, в частности, относящимся к принципам мести. Воскрешение для мщения есть удел несправедливо убитых, дабы те могли воздать преступникам.
Однако что мы видим в предыстории «Кошмара»? Крюгера, работающего истопником, уничтожают родители, так как тот уличен в детоубийстве. Но есть один очень важный момент, Крюгера уже арестовывали по подозрению в совершении серии преступлений, однако отпустили за недостатком улик. И именно по этой причине некоторые из жителей решились на свершение самосуда.
И вот здесь мы подходим к самому принципиальному моменту. Действительно ли Крюгер был преступником? В фильме эта версия не ставится под сомнение. Однако сам принцип воздаяния указывает на обратное. В качестве примера можно привести фильм «Ворон» (1994). Для чего возвращается с того свет персонаж Брэндона Ли? Чтобы покарать преступников. Однако чем могли быть виновны «дети улицы Вязов»?
Есть две возможные трактовки. С одной стороны знаменитая евангельская фраза: «Кровь Его на нас и на детях наших» - что как бы говорит об ответственности за неправедный суд. В данном случае это перенос вины. В другой версии это месть конкретно детям, которые оговорили хотя и странного, но в итоге невиновного человека. То есть мы имеем частный случай т.н. «эффекта салемских ведьм». В данном случае поведение воскресшего Фредди становится понятным. Он через страшную смерть, будучи заживо сожженным, не просто мстит, но говорит о свой невиновности.
Опять же на невиновность (при жизни) указывают два послесмертных обстоятельства. Во-первых, воздание и месть он вершит в «миру снов», или, говоря иначе «стране грез», которая категорически противопоставлена «миру сему», который в ряде религиозных и мистических систем (как правило, гностического свойства) трактуется как прибежище не самых хороших сил.
Во-вторых, Фредди носит свою легендарную перчатку, снабженную лезвиями, на правой, а не левой руке. То есть она подана как «орудие правого дела», что в изначальной трактовке лишено всякого смысла. Что мы получаем на выходе? Что детишки оговорили необычного персонажа, тот мучительно погиб, а потому мстит. Однако у данной трактовки есть ещё один весьма важный аспект. Это означает, что «подлинный рубака с улицы Вязов» смог уйти от наказания и остался на свободе
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке