66,6K подписчиков

Что не так в истории про Фредди Крюгера?

37K прочитали

Как структурный анализ помогает понять, что на «самом деле» происходило на улице Вязов

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Не так давно мы делали статью, в которой рассказывали про то, как режиссеры и сценаристы, видимо, исчерпав запас оригинальных идей, «стравливают» между собой знаковых персонажей, пытаясь «выжать» из этого столкновения хоть капельку выгоды для нового проекта.

Кадр из фильма "Фредди против Джейсона" (2003)
Кадр из фильма "Фредди против Джейсона" (2003)

В частности, мы упоминали фильм «Фредди против Джейсона» (2003), в котором в нешуточной схватке сошлись для полумифических негативных персонажа: Фредди Крюгер (эпопея «Кошмар на улице Вязов») и Джейсон Вурхиз (эпопея «Пятница, 13-ое»). Мы уже тогда отмечали, что вопреки всякой логике, Фредди Крюгер пользовался не просто популярностью, но даже снискал некоторые симпатии, хотя его история как кино-персонажа с формальной точки зрения лишена привлекательности

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)
Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)

Именно эта мысль была использована нами в первой публикации на площадке Дзен, которая была сделана в октябре 2017 года (канал «Нуар» появился полгода спустя). Сейчас после изучения и анализа «трилогии о мести», созданной южнокорейским режиссером Пак-Чхан Уком в начале «нулевых», мы окончательно убедились, что в истории о Фредди Крюгере есть существенные пробелы, а это позволяет взглянуть на историю «улицы Вязов» с нового ракурса.

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)
Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)

Надо отметить, что у Фредди был вполне реальный прототип, а именно пугающего вида бездомный, которого в детстве испугался Крейвен, создатель «Кошмара на улице Вязов». Дело в том, что поведение персонажа противоречит некоторым законам жанра, в частности, относящимся к принципам мести. Воскрешение для мщения есть удел несправедливо убитых, дабы те могли воздать преступникам.

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)
Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)

Однако что мы видим в предыстории «Кошмара»? Крюгера, работающего истопником, уничтожают родители, так как тот уличен в детоубийстве. Но есть один очень важный момент, Крюгера уже арестовывали по подозрению в совершении серии преступлений, однако отпустили за недостатком улик. И именно по этой причине некоторые из жителей решились на свершение самосуда.

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)
Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)

И вот здесь мы подходим к самому принципиальному моменту. Действительно ли Крюгер был преступником? В фильме эта версия не ставится под сомнение. Однако сам принцип воздаяния указывает на обратное. В качестве примера можно привести фильм «Ворон» (1994). Для чего возвращается с того свет персонаж Брэндона Ли? Чтобы покарать преступников. Однако чем могли быть виновны «дети улицы Вязов»?

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)
Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (1984)

Есть две возможные трактовки. С одной стороны знаменитая евангельская фраза: «Кровь Его на нас и на детях наших» - что как бы говорит об ответственности за неправедный суд. В данном случае это перенос вины. В другой версии это месть конкретно детям, которые оговорили хотя и странного, но в итоге невиновного человека. То есть мы имеем частный случай т.н. «эффекта салемских ведьм». В данном случае поведение воскресшего Фредди становится понятным. Он через страшную смерть, будучи заживо сожженным, не просто мстит, но говорит о свой невиновности.

Кадр из фильма "Комшар на улице Вязов. Последний кошмар" (1991)
Кадр из фильма "Комшар на улице Вязов. Последний кошмар" (1991)

Опять же на невиновность (при жизни) указывают два послесмертных обстоятельства. Во-первых, воздание и месть он вершит в «миру снов», или, говоря иначе «стране грез», которая категорически противопоставлена «миру сему», который в ряде религиозных и мистических систем (как правило, гностического свойства) трактуется как прибежище не самых хороших сил.

Кадр из фильма "Комшар на улице Вязов. Последний кошмар" (1991)
Кадр из фильма "Комшар на улице Вязов. Последний кошмар" (1991)

Во-вторых, Фредди носит свою легендарную перчатку, снабженную лезвиями, на правой, а не левой руке. То есть она подана как «орудие правого дела», что в изначальной трактовке лишено всякого смысла. Что мы получаем на выходе? Что детишки оговорили необычного персонажа, тот мучительно погиб, а потому мстит. Однако у данной трактовки есть ещё один весьма важный аспект. Это означает, что «подлинный рубака с улицы Вязов» смог уйти от наказания и остался на свободе

Сайт, посвященный нуару

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке