Найти в Дзене

А тебя пригласили в Clubhouse? Все о ценности и будущем проекта, в котором можно поболтать с Тиньковым и Галустяном

Оглавление

Последние недели в рунете проходят под знаком Clubhouse. Facebook, Twitter, новостные ленты пестрят отзывами, приглашениями на мероприятия, рассказами о прошедших обсуждениях в новой соцсети. Появилось и множество мемов.

Приложение для голосового общения Clubhouse запустила в марте 2020 года компания Alpha Exploration Co. На старте проекта ничего не предвещало успеха — один из основателей, Пол Дэвисон, уже создавал соцсети Highlight и Shorts, которые так и не стали востребованными и закрылись. Однако осенью 2020/зимой 2021 года Clubhouse начал набирать популярность — на конец января у стартапа было 2 млн активных пользователей в неделю. В 2021 году новая соцсеть привлекла и россиян — приложение Clubhouse стало самым скачиваемым в российском AppStore.

Что такое Clubhouse

1. Идея, стоящая за проектом

Clubhouse — социальная сеть, в которой общаются только голосом — без печатного текста, картинок и видео. Общение идет в режиме реального времени. Можно зайти в «комнату», где обсуждают интересующую вас тему, послушать, что говорят другие, и задать вопрос спикеру, которого вы, возможно, никогда бы и не встретили в реальной жизни. Эдакие современные клубы по интересам. Их в Clubhouse уже тысячи.

Возможностью общаться сразу с большим количеством людей нескольким спикерам Clubhouse немного похож на Zoom без видео. Кто-то называет его продвинутым подкастом, в котором можно участвовать. Здесь можно организовывать мероприятия любого формата — от «кухонных» разговоров и квартирников до рок-концертов и политических дебатов.

Основатели Clubhouse Пол Дэвисон и Роган Сэт — выпускники Стэнфорда и бывшие сотрудники Google — уверены, что общение голосом наиболее естественно для людей. К тому же Clubhouse дает возможность выбрать пользователю оптимальный формат:

  • сидеть и внимательно слушать выступление спикера и обсуждение;
  • заниматься делами — готовить и есть, вести машину, совершать пробежку — и параллельно слушать;
  • принимать активное участие в дискуссии;
  • быть организатором обсуждений.

2. ЦА и ее потребности, которые реализует сервис

В последние десятилетия люди общались преимущественно текстом — пейджеры, СМС, ICQ, Facebook, мессенджеры. Однако в последние годы маятник качнулся в другую сторону — большинство молодых людей до 25 лет предпочитают обмениваться голосовыми, а не текстовыми сообщениями.

Целевая аудитория Clubhouse не имеет четких возрастных, гендерных и профессиональных ограничений. Это активные люди, которые хотят не только поглощать контент, но и участвовать в его создании, знакомиться с единомышленниками и политическими оппонентами, спорить и обмениваться мнениями не только с друзьями, но и с селебрити.

3. Среда (рынок, конкуренты, с кем и за что конкурирует)

Прямые конкуренты Clubhouse — другие соцсети и аудиохостинги подкастов. Первые могут потерять часть аудитории — тех, кто любит пробовать новые форматы и живое общение. Вторые похожи на Clubhouse по форме, но лишены интерактива и часто слишком «вылизаны», так как выкладываются в записи.

4. Этап развития, последующие шаги

Clubhouse находится на стадии тестирования. В мае 2020 года стартап привлек первые $12 млн инвестиций, а в январе 2021 года состоялся следующий раунд с привлечением $100 млн исходя из оценки проекта $1,4 млрд.

После завершения этапа тестирования Clubhouse столкнется со следующими задачами:

  • Увеличением аудитории. 2 млн активных пользователей в неделю у Clubhouse выглядят несерьезно по сравнению с 2,8 млрд пользователей в месяц у Facebook.
  • Выбором бизнес-модели — пока Clubhouse живет и развивается на деньги инвесторов.
  • Разработкой приложения для Android. Пока зарегистрироваться в Clubhouse могут только обладатели айфонов, что значимо ограничивает аудиторию: в США только 44% жителей пользуются iOS, а в России — около 30%.
  • Выходом на биржу. Пока популярность Clubhouse сыграла на руку китайской компании с похожим названием Clubhouse Media Group, стоимость акций которой взлетела на 45% после выступления Илона Маска.
Что говорят создатели
«Clubhouse — это новый тип соцсети, основанный на голосе. Сюда приходят люди, чтобы послушать, поговорить, чему-то научиться друг у друга в реальном времени. Э то место, которое естественным образом объединяет людей... Голос появился в мире социальных сетей относительно недавно. Но это древнейший канал коммуникации. Мы собирались и разговаривали с другими людьми всю историю существования цивилизации. Наша цель — создать новый тип соцсети, которая строится на аутентичных человеческих отношениях, а не на собирании лайков и подписчиков.С первых дней мы создавали Clubhouse для всех. И наша цель — открыть его как можно быстрее. Но у нас была маленькая команда, и мы хотим быть уверены, что опыт каждой новой волны пользователей будет положительным. Надеюсь, это вопрос нескольких месяцев. Мы стремимся сделать версию для Android и локализовать приложение на другие языки, чтобы каждый человек на свете мог пользоваться Clubhouse удобным для себя способом».
Пол Дэвисон, сооснователь и CEO Clubhouse

Причина популярности

1. Правильное время

Тенденция голосового общения усилилась, когда в мире началась пандемия Covid-19 и все оказались в изоляции — в той или иной степени. Когда все книги и статьи были прочитаны, а вебинары и видеоролики просмотрены, возник новый запрос — на живое (или почти живое) общение. Именно в этот момент появился Clubhouse, где возможно все — поболтать о политике и инвестициях «за рюмкой чая», поиграть в «Что? Где? Когда?», послушать заезжую знаменитость и даже с ней поспорить — жаль, что в приложении пока нет фичи «взять автограф».

Читать статью целиком в блоге.