Несколько лет назад, на выставке в Музее Русского рока в Санкт-Петербурге, который самоотверженно развивает писатель (автор более двадцати интереснейших книг), рок-музыкант (основатель и лидер культовой в 1970х группы "Санкт-Петербург") , спортсмен (входил в сборную СССР по легкой атлетике, мастер спорта) , журналист, путешественник Владимир Рекшан я встретил двух человек.
Одного я знал - это был Егор Белкин, советский и российский рок-музыкант, автор песен, гитарист свердловских рок-групп «Урфин Джюс», «Настя» и «Наутилус Помпилиус». А второй был мне неизвестен, да к тому же и иностранец, по имени Michael Mennies.
Каково же было мое удивление когда я узнал, что два главных отрицательных героя культового фильма Алексея Балабанова "Брат-2" носят фамилии именно этих двух людей!
Оказалось оба посетителя Музея были более чем близко знакомы с Балабановым. Егор Белкин был ближайшим другом режиссера. Вот что он сказал когда то в интервью "Комсомольской Правде" -
"Когда мы жили в Свердловске, проводили друг с другом 24 часа в сутки. Середина 80-х, казалось бы: нищета, разруха, но как же мы тогда были счастливы! Когда познакомились, вначале просто веселились, слонялись по улицам, вели долгие беседы в парках, пили портвейн. Тогда был Свердловский рок-клуб, мы состояли в нем - там все были друзьями. Когда Леша стал снимать свои первые фильмы, он, конечно же, позвал сниматься нас, музыкантов, в этих фильмах. Никто ему не отказывал, и он никому - все снимались, кто хотел."
В то время Балабанов снял фильм «Настя и Егор», где Настя - это певица Настя Полева, позже запечатленная в роли себя самой в фильме "Брат", а Егор - это Егор Белкин.
Ну как тут не увековечить своего друга в фильме! А насчет того, что это отрицательный герой - вероятно, это была шутка, ирония, прикол.
Найти информацию о Меннисе было труднее, но поиски увенчались успехом. На сайте Насти Полевой и группы "Настя" я прочитал, что Майкл причастен к созданию альбома «НеНАСТье» этой группы 2002 года.
Цитирую - "В 1996 году Алексей Балабанов познакомил нас с американцем из Филадельфии Майклом Мэннисом. Он приехал тогда в Россию готовить материал для своего фильма по книге Гоголя «Записки сумасшедшего» и попросил Балабанова дать ему послушать CD каких-нибудь русских групп. Майклу понравились альбомы «Насти» и он захотел познакомиться с нами. Мы познакомились, потусовались, потом периодически встречались, когда тот приезжал в Россию. В 2000 году Майкл решил остаться пожить в нашей стране и изучать русский язык.
Майкл (в «американском» прошлом музыкант-рокер-клавишник, у него была своя группа, исколесившая всю Америку) предложил поработать вместе над нашим альбомом в качестве саунд-продюсера. Материал для альбома появился тоже неожиданно. Егор Белкин как-то сказал, что у него есть идея: записать альбом с его музыкой и моими текстами. Заготовки песен с аранжировками и вокальными мелодиями давали полное представление о стиле музыки, которая, собственно, и определила идеи всех текстов. Мы оставили в одной песне отредактированный Белкиным текст Бутусова, написанный им очень давно для Егора.
В течение всего 2001 года, в свободное время, потихоньку записывали новые песни. Майкл предложил записать барабанные треки в Филадельфии. Оказывается, у них в Америке, есть специализированные студии для записи барабанов. В общем, записал эти треки (по нашим демо-образцам) Энди Кравиц ( Andy Kravitz) . Майкл привез барабанные треки в С-Петербург, и мы начали с ними работать. Иногда мы прерывались на время, потом снова возвращались, но, к концу 2001 года, работа над альбомом в основном была завершена.
Майкл Мэннис, впервые для себя, выступил в качестве саунд-продюсера, да еще и с русскими музыкантами. Занесло его в Россию по поводу фильма, а сработал он по музыкальному профилю. Егор Белкин выступил в альбоме «Насти» «НеНАСТье» как автор всей музыки. Настя Полева – в качестве соавтора Белкина; бас-гитару записывал Андрей Косогоров. Все мы получили незабываемый, трудный, но полезный опыт работы в международном проекте".
Но кроме этого, Майкл сыграл громадную роль в развитии российской анимации и выводе наших анимационных фильмов на международный рынок. Из статьи 2011 года, я узнал что 10 лет назад Riki Group (российская анимационная студия, известна производством мультипликационного сериала «Смешарики») назначила Майкла Менниса директором по международному развитию и производству.
Там же написано, что "Майкл Мэннис - один из ведущих американских экспертов анимационной индустрии по разработке, производству и распространению российской анимации в постсоветской России, где он жил и работал почти десять лет."
Имея обширный опыт работы в сфере звука, телевидения и производства музыки в США, Мэннис вошел в российскую индустрию развлечений, работая в США и Санкт-Петербурге в кинокомпании CTB Film. Вскоре после переезда в Россию он перешел в дочернюю организацию CTB, Melnitsa Animation Studio, где занял должность директора по международным продажам и связям. В «Мельнице» Меннис отвечал за первые международные продажи российских анимационных фильмов в постсоветской России.
Напоминаю, что студия "Мельница", это автор и создатель российских анимационных фильмов и сериалов, из них самые известные это "Три Богатыря" и "Лунтик". Майкл также работал с творческой командой Aeroplane над созданием анимационного ролика «Фиксики».
Ну как тут не дать фамилию такого замечательного человека мерзавцу, прикарманившему деньги хоккеиста Громова!
Вот такие истории вырастают из простого посещения "Музея Русского Рока" в Петербурге. Советую вам зайти туда. И кстати, поверьте мне, книги Владимира Рекшана стоят того, чтобы стоять у вас на книжной полке и быть регулярно читаемыми
Советую еще посмотреть мою статью про путешествие по "чикагским местам" Данилы Багрова, которое я совершил за 8 лет до создания фильма "Брат 2". Жмите на выделенное синим цветом.