Начало эпопеи нашего переезда здесь, здесь, здесь и здесь
Про то , как наш кот Гоша путешествовал вместе с нами читайте здесь
Итак, как вы поняли, мы пенсионеры. Северные, т.е . пенсия нам полагалась немного раньше, чем россиянам, живущим вне зон, приравненным к Крайнему Северу. Хвала Небесам, успели мы уйти на пенсию до всех этих жутких пенсионных реформ и перепетий.
После переезда, покупки квартиры и оформления постоянной прописки, предстояло решить несколько житейских вопросов, которые решаются в отделении Пенсионного фонда. А именно, во-первых нужно было перевести пенсию по новому месту жительства. Мы это пытались сделать сразу по приезду, т.к. перед отъездом консультировались в Комсомольском отделении и нас клятвенно уверили, что, мол, как только переедите, не надо ждать никакой новой прописки, сразу переводите пенсию. Но, нет, не тут -то было. В местном отделении ПФ нас просветили, что прописка для перевода пенсии нужна, причем постоянная, а не временная. Хорошо, прописались. Снова бешеная очередь в ПФ, подали документы на перевод пенсии в Калининград. На приеме спросили у специалиста, изменится ли сумма пенсии ? В ответ получили презрительный взгляд и ответ:" Конечно! Вы же теперь не на севере живете!" Конечно, сердце екнуло- кому хочется терять деньги, тем более заработанные своим трудом! На наше возражение, мол, у нас полностью выработан северный стаж - у мужа 30 лет, у меня - 25, и по закону , вроде, потерять ничего не должны, кроме региональных доплат, был ответ " Все вы так говорите!" Не стоит даже говорить, с каким нетерпением и тревогой ждали мы следующей выплаты! Сумма пенсии пришла неизменная, все, как обещал Закон! Вопрос только к специалистам таких организаций - не владеете информацией- не вводите людей в заблуждение! Зачем обрекать на лишнее беспокойство человека ? И вобще, сейчас в Калининград столько людей переезжают, в том числе и пенсионеров с Севера, что пора бы выучить все тонкости пенсионного законодательства. Неприятно поражает уровень пренебрежения к тебе на приеме. Нет, не всех специалистов, но есть такие! На элементарный вопрос :"Есть ли у вас в городе льготы для пенсионеров для проезда в общественном транспорте?" Получила хамский ответ: "У нас небогатый регион, чтобы обеспечивать кого-то бесплатным проездом!" Ну вот как это? Я же не лично у тебя в кармане эти льготы ищу! Если положено, а они положены как оказалось, будь добра, информируй меня об этом.
Ну это такое наболевшее отступление от главного. Продолжим. Нам, как северянам, опять же по законодательству, должна быть компенсирована сумма, затраченная на переезд. Мы об этом знали, конечно, и готовили все проездные и багажные документы.
Очень хочется обратиться во все отделения ПФ страны: неужели трудно на информационных досках элементарно вывесить ПОЛНЫЙ список документов, которые переезжающий гражданин должен предоставить для компенсации. Опять же, в Комсомольском отделении ПФ, на стенде в кармашках лежат листочки с перечнем таких документов, но там нет большей части того, что нужно предоставить на самом деле. В Калининградском отделении такого перечня мы не нашли вообще.
Ну и так! Опять бешеная очередь в ПФ, опять просмотр специалистом наших документов, выясняется, конечно, не хватает того-то и того -то. Собираем, заказываем по электронной почте, недели через две опять - бешеная очередь, опять чего-то не хватает... Опять собираем... Короче говоря, трижды мы пытались сдать документы и все чего-то не хватало. Причем попадали всегда к одному и тому же специалисту. Спрашивается, что тебе, мил человек, не хватало, чтобы проверить все еще в первое наше посещение и сразу предъявить нам полный список недостающего??? Нет, не судьба, видимо... Вот что руководит такими специалистами? Некомпетентность? Пофигизм, простите за выражение? Или надежда на то, что человеку надоест бегать и он бросит эту затею сам? Склоняюсь к тому, что тут полный микс из всего вышеперечисленного. Причем, тут как раз все было с улыбкой и участием в глазах... Мы оказались крепкими орешками, Что называется, взяли измором! С четвертого раза удалось-таки довести это дело до конца! Документы у нас приняли.
Как мы были наивны, полагая, что дело сделано! Прошел месяц... МЕСЯЦ!!! Мы уже начали поглядывать в сторону карточки, куда должна была быть зачислена сумма компенсации - а вдруг! Но чуда не случилось... В одно прекрасное, а вернее не очень прекрасное утро, раздался звонок телефона и голос специалиста ПФ сообщил... правильно! Не хватает еще одного документа!...На тот момент уже начались ограничения в связи с пандемией короновируса и получить недостающий документ оказалось не так-то просто. Все же получили, отнесли. В ответ - куча извинений и благодарностей и заверений, что, мол, ну теперь-то точно все! Ждите денег! Но мы уже были не такие наивные и утренних телефонных звонков начали остерегаться. Прошло еще недели две...Ага! И вот оно, из очередного телефонного звонка узнаем, что не хватает печати на одном из документов... Ну какого нормального человека не достанет такая ситуация! В стране пандемия, люди в большинстве своем работают на удаленке, а мне нужна печать! Бесконечными переговорами, просьбами и жалобами, мне все-таки удалось получить новый документ с печатью. Хабаровский офис меня не забудет долго еще! Ну а что! Говорю же, крепкие мы орешки! Смех сквозь слезы, так сказать.
Ну вот, не прошло и трех месяцев беготни, очередей, возмущений , как заветная компенсация, наконец, у нас в кармане. Долго не верилось, что вся эта катавасия закончилась. Но на сколько же было бы все проще, имей мы полный список документов перед глазами. Ау, специалисты отделений ПФ, прислушайтесь к пожеланию своих клиентов!
Похожая история произошла и в Налоговой, когда стали оформлять налоговый вычет на покупку квартиры. По времени это заняло даже больше, чем в ПФ. Изнурительное доказательство своей правоты и бесконечное стояние в очередях и бессмысленная беготня просто вымотали. Один недосмотрел, другой недосчитал, третий вообще в отпуск ушел - ждите когда вернется! И опять такое ощущение, что просто ждут, что тебе надоест бегать и просить и ты, наконец, просто отвяжешься от них. Хочется пожелать всем этим специалистам такого же отношения к ним, каким они одаривают своих посетителей. Думаю, возмущаться будут! Такое вот непростое дело у нас, получить то, что тебе причитается по законодательству.
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилась статья, оцените ее, пожалуйста, подпишитесь на канал.