Я сейчас уйду, а вы подумайте. В частности, вот о чём: многое в жизни лучше не замечать и лучше потерять многое, нежели найти.
Стивен Кинг
Одна девушка (звали её, кажется, Алёнушкой) приехала из деревни в город на заработки. Поступила она в богатый дом прислугой — полы мыть, ковры выбивать и всё такое.
Принимая Аленушку на работу, хозяйка строго-настрого ей наказала ни в коем случае не открывать один маленький сундучок.
— Алёна, — сказала хозяйка, — я очень люблю чистоту. Убирай тщательно, ходи везде, где нужно. Только маленький сундучок, что стоит в моей комнате на туалетном столике, не тронь! Ни за что его не открывай! Слышишь меня?
— Да, госпожа, — покорно ответила Алёнушка, опустив глаза.
— Так-то! — кивнула хозяйка и ушла по своим хозяйским делам. А девушка принялась за работу: все полы в доме до скрипа перемыла, все ковры выбила, да так, что из них ворс полез. Умаялась Алёнушка, присела отдохнуть. Глядит — на изящном туалетном столике сундучок стоит небольшой, медью окованный. Красивый такой сундучок. Маленький замочек на нём — даже если захочешь, не откроешь.
Взяла Алёнушка сундучок в руки, потрясла легонько. Вроде и есть что-то внутри, да только не понять, что. Поставила девушка запретный сундучок на прежнее место, да и забыла о нём.
На другой день пришла Алёнка делать уборку. Снова всё сделала на совесть. Довольна работницей хозяйка:
— Молодец, — говорит, — Алёнка! Хвалю!
— Рада угодить вам, госпожа, — отвечает Алёнушка, присев в поклоне.
И всё бы хорошо, да только как ни пройдет Алёнушка мимо туалетного столика, так на сундучок оглянется. Притягивает сундучок её взгляд, как магнит, медью сверкает. Здесь я, мол, сундучок-то запретный! Не забывай обо мне, Алёнушка, каждую секунду помни!
Как-то раз мыла Алёнушка хозяйские полы да нашла маленький ключик на золотой цепочке. Забилось сердце Алёнушкино — не иначе как от того самого сундучка ключ! Так оно и оказалось.
Щёлкнул замок. Замерла девушка над сундучком, не смеет крышку поднять. Посидела так немного, снова закрыла сундучок на замок, а ключ-то в свой карман положила.
Весь день ходила Алёнушка по хозяйским палатам сама не своя, всё о сундучке запретном думала, о тайне его. Что же прячет хозяйка? И вот закончила Алёнушка работу свою, пришла пора ей уходить. А хозяйка подевалась куда-то, нет её дома.
— Сейчас или никогда! — решительно сказала Алёнушка, пробралась в комнату хозяйки и всё-таки открыла сундучок. Да и фыркнула разочарованно: в сундучке, обитом изнутри красным бархатом, лежали... очки. Да, обычные очки в тонкой металлической оправе. Вещь была, видимо, старинная — металл оправы местами окислился, да и стёкла мутноватые, в сетке мелких царапин.
— И зачем хранить под замком такую ерунду? — пробормотала Алёнушка, вертя очки в руках. А потом нацепила на нос.
Мир вокруг мгновенно погас. Свет и радость ушли из него. По стенам хозяйкиной комнаты расползлась безобразными пятнами черная плесень. Только что вымытый Алёнушкой пол зарос осклизлым лишайником. Дряхлая мебель раскорячилась по углам, собираясь с минуты на минуту обрушиться в облаках трухи и пыли. Ветер, дующий порывами из бездонного провала окна, трепал лохмотья штор...
Алёнушка слабо вскрикнула и сорвала с носа проклятые очки. Всё снова стало прежним, будто ничего и не произошло, будто мир и не показал только что бедной девушке свое подлинное лицо.
Да не может этого быть! Алёнушка с брезгливым любопытством разглядывала лежащие на столике очки. Обыкновенные старые очки, у бабушки в деревне примерно такие же... Чушь! Показалось, примерещилось!
Девушка протянула руку к очкам и осторожно коснулась их. Ничего! Мутные линзы очков фокусировали на гладкой столешнице льющийся из окна предвечерний свет. Алёнушка снова взяла очки и, зажмурившись, надела их. Открыв глаза, девушка опять оказалась в страшной выцветшей комнате, царстве плесени и разлагающихся предметов.
За спиной скрипнула дверь.
Алёнушка резко обернулась. В дверном проеме застыло чудовищное насекомое, похожее на увеличенную во много раз сороконожку.
Ничего ужаснее девушка в своей жизни не видела. Передняя треть сороконожки висела, покачиваясь, в воздухе, а уродливая головка при этом едва не задевала притолоку.
— Не послушалась, дрянь, — прошипела сороконожка голосом хозяйки, щелкая роговыми челюстями. — Открыла... Что ж, живи теперь с этим, сама виновата. Завтра зайдешь за расчетом!
— И вы, — забормотала бедняжка, не в силах отвести взгляд от кошмарного существа, — не станете убивать меня? И не... не съедите?
— Вот ещё, — в голосе чудовища Алёнушке послышалась едкая усмешка. — Мы не едим себе подобных!
Обмирая от страшной догадки, Алёнушка опустила глаза...
---
Еще сказки, рассказы вам: