Сегодня закончила читать одну любопытную лекцию. Внедрение информативно-коммуникационных технологий в школьную жизнь.
Несколько глав были посвящены тому, как должны учиться дети в новых реалиях. Говорилось и том, что старая система отстаёт от жизни, детей нельзя учить так, как учили раньше.
Учитель больше не должен быть единственным источником получения информации. Новая модель обучения должна выглядеть в идеале вот так👇
И вот тут у меня идут несостыковки с реальной жизнью.
С помощью средств ИКТ преподаватель может повысить у учеников мотивацию, развить творческие способности, привлечь к исследовательской, творческой и поисковой деятельности.
Но!
1. Учитель должен обладать не только теоритическими знаниями, но и практически уметь грамотно вписывать ИКТ в учебный процесс. И, начинать обучать нужно именно педагогов и делать это «в ногу со временем».
2. Наша страна огромна. И далеко не во всех школах есть возможность в каждом классе поставить хотя бы даже 1 компьютер.
3. Школа и родители не готовы довериться новым технологиям. Так, у многих знакомых родители сначала дели детям мобильные телефоны с выходом в интернет, а потом отобрали вместо того, чтобы научить ребенка пользоваться приложениями и установить родительский контроль. И далеко не все родители одобряют компьютерные учебные программы в классе, считая их развлечением, а не обучением.
Я считаю, что компьютерная программа не может на все 100% заменить живое общение в классе, живое общение ученика с учителем. И дистант, который все пережили в 2020 этому отличное доказательство.