https://mkkprf.ru/21321-nelzya-li-u-avtobusa-vokzal-ostanovit.html
Норильск, Кологрив в Костромской области … сколько их городов и поселков в России, где проходили или должны были проходить железные до-роги и остались лишь вокзалы, напоминающие потомкам о былом величии России, уникальной транспортной державе, в которой за несколько десятков лет, запад страны был связан с Дальним Востоком стальными магистралями…. Сергиево Посадский регион из покон веков считался не только духов-ным центром, но и крупным промышленно - транспортным кластером, как сей-час стало модно говорить, не даром уже перед Великой Отечественной войной, Загорск с Ярославским вокзалом был связан электрифицированной железной дорогой и электрификация подмосковного участка Транссиба интенсивно про-двигалась на северо - восток, но увы, война застопорила те прогрессивные пла-ны по электрификации главной магистрали страны… В начале прошлого века, впрочем как и в наши дни, Посад был ориен-тирован на выпуск военной продукции, пороха и иного сырья для военных це-лей, поэтому и было принято решение соединить железной дорогой Сергиев Посад с Угличем, расположенном на берегу Волги, и далее с Санкт-Петербургом. Строительство Савеловской железной дороги внесло коррективы в реа-лизацию этих смелых планов и не позволило Сергиеву-Посаду стать железно-дорожным узлом, связывающим Транссиб и Северную железную дорогу с Ни-колаевской магистралью. Но не только строительство второстепенной Савеловской магистрали , связывающей две российские столицы не позволило гениальному инженеру Владимиру Рдултовскому - изобретателю ручной гранаты РГ-14 построить эту дорогу, строительство которой началось в 1916 году. Революция и гражданская война, похоже навсегда не позволила реализовать эти смелые градостроитель-ные решения на практике.
Вот и стоит под Сергиевом Посадом, в с. Трехселище, вблизи автобюусной остановки, чуть больше века недостроенный вокзал, в стиле неоготики с элемен-тами русского стиля, архитектора Владимира Максимова, уроженца Казани, выпускника Казанской художественной школы и Высшего художественного училище при Академии художеств (мастерская Преображенского), работавше-го, в свое время, с великим с Щусевым.
Кстати, Максимовым в начале ХХ века были возведены офицерское собрание и казармы в Царском Селе, монастырь на Казачьих могилах в Овруче, а формы Овручского монастыря более всего напоминают трёхселищенский вокзал, им также был спроектировал Серафимовский храм под Петербургом, который должен быть стать усыпальницей Григория Распутина. Судьба Владимира Максимова была печальна, в начале 30-х годов он был под административным заключением и высылкой, при этом в качестве зэка-архитектора он работает на канале Москва-Волга, проектирует шлюз и один из речных вокзалов, в 30-е годы живет в Подмосковье (потому что у него поражение в правах – нельзя жить в Москве и других крупных городах) и очень много проектирует, например, дачи для артистов Большого театра. Вблизи Сергиева Посада, есть небольшой городок- Краснозаводск, где расположена Петухова дача - коттедж Рдултовского, на крыше которого - флюгер с петушком, поэтому местные жители и дом окрестили Петуховой да-чей, а потом придумали помещика Петухова. На самом деле это была хозяй-ственная постройка Гусенёва, а Максимов перестроил ее в любимом неоготиче-ском стиле, и вышел коттедж с башенкой. Прошли десятилетия. Еще каких -то пятнадцать - двадцать лет назад, в окрестностях Трехселища можно было найти рельсы, которые местные бла-гополучно сдали на металлолом, потихоньку загибается и Савеловская ж.д., с 2000 года поезда дальнего следования уже не ходят с этого вокзала, а на Ры-бинск остался всего лишь один поезд, который ходит три раза в неделю с Бело-русского вокзала. Великий трансконтинентальный путь до Владивостока - Находки, проходящий через Сергиев Посад, тоже загибается, нет того объема грузо и пассажироперевозок как в злосчастном 1990 году… Сейчас кончено рано, чрезвычайно рано говорить о строительстве ма-гистрали до Углича и далее, но внимательно посмотрев на карту Центральной России, любой здравомыслящий человек, далеко не железнодорожник увидит насколько прогрессивными были прожекты инженера Рдултовского, которые от пытался реализовать сто лет назад…