Найти в Дзене
Region15.info

Поддерживающие…

В Южной Осетии завершилась акция семьи погибшего в августе прошлого года 30-летнего жителя республики Инала Джабиева, который подозревался в покушении на министра внутренних дел. Вдова Джабиева Оксана Сотиева, мать Майя Цискадзе и группа сочувствующих им лиц провели на главной площади столицы республики 85 дней, требуя отставки генпрокурора Урузмага Джагаева и выражая свое несогласие с ходом следствия.

Выступая в пятницу перед зданием парламента в ходе немногочисленного несанкционированного митинга оппозиции, Оксана Сотиева поблагодарила всех, кто ее поддерживал и объявила о завершении протестной акции по семейным обстоятельствам. Как уточнил брат Инала Джабиева — Ацамаз, родителям требуется серьезное лечение, а Оксане Сотиевой необходимо также смотреть за тремя малолетними детьми.

Оксана Сотиева (не политик)
Оксана Сотиева (не политик)

Ацамаз Джабиев и Оксана Сотиева отметили, что семья будет дожидаться результатов следствия, после чего может вновь возобновить акцию.

Давайте теперь проанализируем, к каким результатам привело 85-дневное стояние семьи Инала Джабиева и насколько целесообразным оказалось решение о проведении такой акции. Стоило ли вообще обвинять следствие в намерении затянуть дело. Ведь изначально в сжатые сроки были предприняты все необходимые следственные мероприятия, задержаны подозреваемые, проведены допросы десятков людей, которые так или иначе могли быть замешаны в этом деле. Также были проведены две судебно-медицинские экспертизы, в каких-то пунктах они друг другу противоречат, но такое часто происходит при расследовании громких резонансных дел.

В конечном итоге следствие, которое велось беспрецедентно быстрыми темпами, заняло только полгода. Для сравнения дело Цкаева дошло до суда лишь через несколько лет после трагедии.

Одним словом, власть со своей стороны проявила заинтересованность в том, чтобы общество как можно быстрее узнало имена истинных виновников трагедии.

Многие в Южной Осетии считают, что причиной начала акции все же стало не только и не столько недоверие семьи Джабиева в отношении руководства республики, сколько влияние группы оппозиционных депутатов во главе с Давидом Санакоевым и примкнувших к ним отдельным активистам, обиженным на власть по тем или иным причинам.

Фото: Sputnik
Фото: Sputnik

Информационную поддержку акции с самого начала обеспечили оппозиционные ресурсы и блогеры, журналисты западных СМИ и представители неправительственных организаций. Из их числа в этой истории чаще всего фигурировали имена Ланы Парастаевой, Ирины Келехсаевой, Зарины Санакоевой, Арзу Мамедовой, Тимура Цхурбаты, Дины Алборовой, Григория Абаева, Руслана Тотрова и др.

Главный тезис многомесячной информационной кампании, ведущейся с использованием методов «черного» пиара, заключался в том, что власть заставляет страдать на морозе семью погибшего и не идет на диалог с ними.  И это при том, что все попытки властей урегулировать ситуацию, в том числе с привлечением посредников, встречались в штыки.

А теперь хочется спросить вышеперечисленных деятелей, что хорошего вы принесли убитой горем семье, спровоцировав ее на проведение акции и поддерживая в почти трехмесячном стоянии на морозе. Для Майи и Оксаны это стоило подорванного здоровья, усугубления их и без того тяжелого морально-психологического состояния. А что принесло для югоосетинского общества это стояние? Кто-нибудь из вас задумывался над тем, к чему может привести  колоссальное морально-психологическое напряжение и попытки разделить общество на две противоборствующие стороны?

Вполне возможно, что никто из тех, кто раздувал информационную шумиху и стремился продлить акцию как можно дольше, не заботился о последствиях, поскольку каждый из указанных лиц получил свои дивиденды и во многом реализовал свои личные и политические интересы.

Фото: Sputnik (Александр Плиев, Алан Гаглоев, Давид Санакоев)
Фото: Sputnik (Александр Плиев, Алан Гаглоев, Давид Санакоев)

Для Давида Санакоева крайне важно было повысить свой экстремально низкий политический рейтинг. Алан Гаглоев, Джабо Медоев, Александр Плиев и ряд других оппозиционеров оказывали давление на генпрокурора, ранее выдвинувшего против них обвинения в совершении серьезных преступлений.

Нпошники и собкоры западных СМИ продемонстрировали бурную активность своим зарубежным кураторам, заметно повысив свои шансы на получение новых грантов.

Обиженные на нынешнюю власть сторонники экс-президента Эдуарда Кокойты воспользовались возможностью в очередной раз нанести урон нынешнему руководству Южной Осетии и пропеть оды в адрес своего кумира, «блюстителя» прав человека, при котором «ничего такого не было».

Напоследок возникает вопрос, понесут ли эти люди ответственность за свои деяния или их попытки подвести к краю пропасти югоосетинское общество, так и останутся безнаказанными.

Region15.info — официальный сайт