Всех приветствую, уважаемые читатели.
Прозрение.
Прошедшее воскресение не прошло для меня даром, ведь этот день шире открыл мои глаза на всё вокруг происходящее.
Все прекрасно знают, что наше любимое правительство время от времени субсидирует покупки новых автомобилей, предоставляя скидку по кредиту 10% при покупке новой машины.
Если вы считаете, что чиновники лично для вас стараются, то это небольшое заблуждение. Главными целями субсидирования физических лиц являются: поддержание покупательской способности населения, стимулирование промышленности и вовлечение людей в активное использование банковской системы. Иначе вам давали бы скидку не на кредит, а просто наличными.
Как вы поняли, конкретные индивиды нашего общества государство не сильно интересуют.
Важными критериями к автомобилю, на который можно получить поддержку, являются российская сборка и цена до 1.5 миллионов рублей. Если с ценой на авто существуют обходные схемы, можно купить машину дороже, просто занести в кассу наличные, то с "российской сборкой" всё оказалось не так радужно, как я думал до этого.
Мечты рушатся.
Проанализировав рынок новых автомобилей, невольно приходишь к выводу, что покупать просто нечего. Что же можно присмотреть за "полторашку"? К машине сверхтребований нет. В предпочтении компактный кроссовер. С-класс, если переводить классификацию на седаны. Ну и безопасность, конечно. Не менее 6 подушек безопасности.
Начну с самого страшного. Корейские автомобили, с их пластилиновыми моторами и посредственным качеством, даже не рассматривались. Японские производители гнут ценник за 2 миллиона за кроссоверы в комплектации выше средней. "Барабан" как-то не хочется покупать.
Что же выбрать? По совокупности характеристик, качества и цены выбор пал на Шкоду Карок. Да и концепция автомобиля мне нравится. Лёгкая машина, по сравнению с моей Кугой. Расход топлива будет меньше, да и в качестве не потеряю. Гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Как на Куге.
В конфигураторе на официальном сайте производителя я состряпал комплектацию, полностью удовлетворяющую моим требованиям. Напихал подушек, адаптивный круиз-контроль, музыку получше, ну и полный привод на DSG.
Цена, конечно, космическая, учитывая тот факт, что в автомобиле отсутствуют все бесполезные опции: парктороники, противотуманки, "красивые" диски и цвет, ассистенты парковки, диодная оптика, защита на арки и прочие прелести, которые увеличивают цену автомобиля до неприличных 2 миллионов рублей.
Сведя дебет с кредитом своего семейного бюджета, в расчёте на скидку в 10% от 1.5 миллионов, было принято решение ехать к официалам "прицениваться".
Каково же было моё разочарование, когда я узнал, что Шкода Карок не попадает под субсидирование. Оказалось, что автомобилю недостаточно быть собранным на территории России. Важную роль играет доля локализации, которая не должна быть ниже 50%.
Как только я это выяснил, даже машину смотреть не стал.
Уже дома "покурив" интернет, я выяснил, что господдержка распространяется только на корыта а-ля Рапид\Поло\Солярис, всю линейку АвтоВАЗа и Рено. Вот это поворот.
Что ж, с такими ценами на автомобили придётся ездить на Куге пока она не сгниёт. По прогнозам, горячая оцинковка поддаётся окислению спустя 23 года, стало быть у меня ещё есть 16 лет в запасе.
Единственный вариант, который я для себя выделил - это Рено Аркана. На неё распространяется господдержка и безопасность автомобиля на неплохом уровне. Но исполнение машины топорное.
А как вы относитесь к политике субсидий и цен на новые автомобили?