У жителей ул. Октябрьской есть повод воспрянуть духом. Ещё совсем недавно они возмущались из-за того, что обделены вниманием властей и у них нет нормального тротуара для передвижения. Так вот, решением горсовета от 18 февраля соответствующая строка в бюджете появилась. Правда, пока только об изготовлении проектно-сметной документации, на что заложено 2,75 млн рублей. И это уже шаг к исполнению мечты.
Суждено материализоваться пожеланиям горожан по обустройству тротуаров на подходах к соцобъектам. Инициатива депутата Госдумы Николая Панкова получила подтверждение в виде областной субсидии в размере 20 миллионов. Городу тоже придётся потратиться. Софинансирование обойдётся в 1,5 млн рублей.
Из крупных дополнительных расходов, которые может теперь позволить городской бюджет, – ещё 2,5 млн на ямочный ремонт и 1,5 млн на погашение кредиторской задолженности перед МУП «ДСХ». Всё это оказалось возможным, согласно информации начальника финуправления Ольги Путиной, благодаря субсидиям, остатку денежных средств на 1 января в размере 5 с небольшим миллионов. Кроме того, на миллион больше ожидаются поступления от НДФЛ, в простонародье называемом подоходным налогом. Основания – результат 2020 года и учёт коэффициента роста фонда оплаты труда.
На содержание кладбищ обновлённым бюджетом выделено дополнительно 200 тысяч рублей. Их состояние, как известно, вызывает много нареканий. И на приведение их в надлежащий вид вечно не хватает средств. В прошлом году тендер даже не проводился. Как следовало из прозвучавших на сессии объяснений, из-за введённого запрета на посещение погостов в целях предупреждения распространения коронавируса. Убирать как минимум мусор с территорий тем не менее было необходимо. И МУСП «Ритуал» занималось этим. Но не шибко активно. То есть, по словам директора предприятия Вячеслава Степанова, не два раза в месяц, как при тендере, а один. Собственно, кладбища не являются подведомственными МУСПу, его задача – оказание ритуальных услуг, и работы там должны финансироваться из казны муниципалитета. А коли денег нет, то и отношение соответственное.
Впрочем, никто, похоже, и не знает, сколько на самом деле их надо, чтобы содержать погосты в более-менее приличном состоянии. «Ритуал» не считал, так как не его компетенция и не его зона ответственности. Администрация района всерьёз темой пока не озаботилась, на что указал председатель Общественной палаты Александр Драгунов.
Рассчитывать на особое рвение МУСПа, понятно, не приходится. Тем более что ему пока не удаётся урегулировать отношения с Регоператором. Тот выставил за свои услуги счёт на 400 с лишним тысяч рублей, что никак не отвечает реальности. Однако, когда Степанова спросили, готов ли он поступиться контрактными деньгами ради того, чтобы «Управление отходами» занималось как положено вывозом мусора, ответил положительно. Вопрос не праздный. В прошлом году тендер по кладбищам не проводился в том числе из-за того, что нужно было изыскать финансы на очистку контейнерных площадок. В конце года Регоператор вроде публично признал, что будет выполнять такую работу в рамках утверждённого тарифа, но так и не появился в районе.
На заседании с отчётом выступил глава района Михаил Садчиков. По существу доклада к нему вопросов не было. Александр Цуприков спросил несколько о другом. Он напомнил об удручающем состоянии транзитных улиц, особенно Ермощенко, и поинтересовался, есть ли шансы на включение их в состав федеральной трассы, каковой недавно объявлена дорога Самара-Пугачёв-Энгельс-Волгоград. Михаил Владимирович разочаровал всех разъяснениями облправительства: федеральная трасса не может находиться в черте города, а значит, и существенных вливаний в ремонт и содержание этих улиц ждать не следует. Заступивший накануне в должность замглавы по градостроительству и архитектуре Олег Степанов дополнил: на федеральный уровень передана дорога до ретранслятора со стороны Балаково, а далее от выезда из Успенки в сторону Самары. Участок от указанного села до пос. Пугачёвского – в региональном подчинении. Сейчас администрация готовит обращение с просьбой передать в область и «выпавшие» улицы в пределах Пугачёва, по которым проезжает в большом количестве транзитный транспорт. Обеспечить ему безопасность на собственные средства ни город, ни район не может, как показывает практика.
Повис в воздухе и вопрос о строительстве второй очереди дороги в обход Пугачёва. Александр Драгунов назвал его в числе негативных факторов, влияющих на настроения в социуме, в своём докладе о состоянии гражданского общества.
В. СЕВРЮКОВА