Найти в Дзене
Блокнот мамы

Определить к каким развивающим занятиям склонен ребенок. 3 техники, которые помогают мамам и детям

Оглавление
Выбор кружков и секций для детей большой
Выбор кружков и секций для детей большой

Сейчас открыто множество кружков для развития и образования детей. Направления разные. От творчества до спорта. Знай себе, води, куда пожелает деточка или родители, и развивай.

Лично у меня всегда возникал вопрос как выбрать то самое направление, которое понравится ребенку, будет полезно с точки зрения родителей и вообще станет перспективным занятием.

Чтобы процесс выбора стал более-менее понятен, выработала для себя несколько техник, которые мы с успехом опробовали вместе с детьми.

1. Чего хотят дети

В моем детстве не было практики, когда к желаниям ребенка особо прислушивались. Со своими детьми я решила действовать не так.

Вопросы "Чем ты хочешь заниматься? Что тебе интересно?" стоит задавать хотя бы для того, чтобы понять интересы ребенка и сопоставить их со своими представлениями.

Иногда дети сами не знают, чего хотят
Иногда дети сами не знают, чего хотят

2. Чего хотят родители

Свои собственные мысли относительно развития детей тоже нельзя задвигать на задний план. Иначе получится диссонанс.

Можно послушать ребенка, понаблюдать за тем, чем он любит заниматься. На основании этого сделать выводы касательно его предпочтений и склонностей. Но если выбор ребенка идет кардинально в разрез с интересами семьи и общим спокойствием, это повод чадо поправить.

Например, балетная школа находится на одном конце города, а живете вы на другом. И ездить на занятия нужно чуть ли не каждый день по пробкам, а это тяжело физически и возникают трудности с ранними подъемами, со школьными заданиями.

Мирная обстановка в семье важнее кружков
Мирная обстановка в семье важнее кружков

3. Что в жизни пригодится

Шить, лепить, танцевать, рисовать, программировать. Полезных навыков, которые так или иначе пригодятся в будущем, пруд пруди.

Все сразу освоить не получится, да и не нужно. Многие кружки практикуют сейчас проведение бесплатных занятий. Это удобно тем, что можно прийти и попробовать. И только проверив, пощупав, посмотрев изнутри, решать заниматься дальше или нет.

Хвататься за все сразу не стоит
Хвататься за все сразу не стоит

Определившись, можно начинать заниматься. Но не стоит пускать на самотек. В процессе могут происходить разные трансформации. Например, угаснет интерес из-за недопонимания с педагогом. Появится усталость в связи с тем, что до занятий неудобно добираться. Или, наоборот, процесс настолько поглотит и разовьет ребенка, что это положительно скажется на учебе и общей успеваемости.

Получается, что определить склонности - это еще полдела. Дальше нужно эти склонности поддержать или вовремя переключить на другое.

Делитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.