Советские девушки и юноши пристально следили за жизнью зарубежных звезд. Молодые люди восхищались западной культурой, модными нарядами, прическами и макияжем. Они хотели быть похожи на свои кумиров буквально во всем, поэтому с радостью вживались в образ Софи Лорен, Ален Делона, Брижит Бардо и других известных личностей, которые стали настоящими иконами стиля советской эпохи.
Брижит Бардо
Брижит Бардо была легендарной красавицей, поработать с которой мечтал любой режиссер. Она оказала существенное влияние не только на западную, но и советскую моду. Главной особенностью талантливой актрисы было то, что все, к чему она прикасалась, сразу же становилось модным и копировалось всеми девушками.
Бардо не обладала идеальными параметрами или симметрией, однако артистка научилась преподносить себя в самом лучшем и выгодном свете. Особую роль в формировании образа Брижит было балетное прошлое девушки.
Стиль артистки всегда был естественным и простым: растрепанные волосы, мятые рубашки, слегка небрежный макияж и свободные движения. В таком облике Бардо всегда казалась непринужденной и легкой, чем и привлекала противоположный пол. Брижит бросила вызов привычным голливудским канонам: идеальной укладке, вычурным платьям, продуманному до мелочей мейкапу.
Благодаря артистке в моду вошли рубашки, завязанные в области талии, балетки, купальники-бикини, платье-рубашка и юбка-карандаш и джинсы.
Когда советские девушки увидели фильм «Баббета идет на войну» c главной героиней Брижит Бардо, улицы буквально заполонили молодые девушки с такой же укладкой, как у артистки.
Софи Лорен
Софи Лорен – воплощение женственности, изящности и сексуальности. Каждая советская девушка мечтала хоть немного походить на знаменитую актрису. Софи выработала свой собственный, особенный стиль: широкополые шляпы, крупные украшения, всегда подчеркнутая талия, открытое декольте, туфли-лодочки и пышные юбки.
Артистка стала олицетворением итальянского шика. Лорен никогда не подчинялась правилам в выборе одежды, вместо этого, она шла по собственному пути, которого придерживалась всю жизнь. Софи подала пример всем советским девушкам, показав, как правильно подчеркивать талию и носить простые, но выгодные для фигуры платья-футляры.
Актриса всегда выбирала простые наряды, которые обыгрывала аксессуарами. Например, шелковыми платками, увесистыми серьгами, ожерельями или очками.
Ален Делон
Ален Дело по праву стал главным кумиром советской молодежи. Французский актер всегда мог похвастаться безупречным и продуманным стилем. После фильма «На ярком солнце» все молодые парни и более зрелые мужчины облачились в светлые брюки чинос, свободные рубашки и лоферы.
Все костюмы Делона седели на нем просто идеально, делая из актера настоящего красавца и обольстителя. Ален ввел в моду тренчи и шерстяные пальто, которые были неотъемлемой частью его гардероба.
Вивьен Ли
Картина «Унесенные ветром» стала настоящим фурором в мире кино. После выхода фильма Вивьен Ли стала эталоном красоты и стиля. Актриса не любила сложные наряды, поэтому в ее образе читалась простота, сдержанность и романтичность. Девушка создавала строгие, но подчеркнутые силуэты. Излюбленной одеждой Вивьен были рубашки и шелковые блузы, которые так полюбились советским девушкам. Именно Вивьен ЛИ ввела в моду массивные, этнические украшения.
Зарубежные звезды сыграли важную роль в формировании советской моды.
Молодые парни и девушки хотели быть похожими на ярких и интересных западных знаменитостей, подражая им в нарядах, прическах и макияже.
Признаюсь, у меня был период, я подражала Брижит Бардо, её походке, её мягким раскованным движениям, даже сейчас стараюсь быть более «лёгкой» как она в те времена.