Компания Hyundai начала продавать свои автомобили непосредственно от производителя, минуя дилерские центры. Продажи у дилеров, конечно, никуда не денутся, но в основном они будут только подготавливать и обслуживать транспортные средства, приобретенных онлайн. Такой способ продажи не уникален – самым популярным примером онлайн-продаж авто является Tesla. Тем не менее, некоторые эксперты считают, что новая модель продаж может серьезно навредить дилерским центрам.
На свежеиспеченной платформе можно сделать практически все: покупать может забронировать автомобиль, оформить автокредит, оплатить всю стоимость своими средствами, еще и сразу страховку оформить, как ОСАГО, так и КАСКО. При этом все услуги предоставляются без малейшего участия дилеров, менеджеров и прочих лишних элементов. Можно даже оформить доставку машины на дом.
Выбор осуществляется из имеющихся на складе производителя автомобилей. К сожалению, ассортимент не всегда включает все модели, но самый популярный – Solaris – есть практически всегда.
Такая схема полностью исключает конфликт интересов между дилерскими центрами и производителями автомобилей. Многие люди, пользующиеся онлайн-покупкой, просто-напросто не хотят контактировать с дилером. Им хочется получить то, что они хотят, видеть конкретный ценник, а не слушать «сказки» консультанта в автосалоне и получать кучу ненужных навязанных услуг.
Но, к счастью или сожалению, полностью посредников исключить возможным не представляется. Покупатель будет общаться напрямую с производителем, но готовить транспорт к выдаче все еще будет дилерский центр.
Конечно же, коммерсанты не довольны такими нововведениями, ведь они станут меньше зарабатывать. Помимо так называемой маржи, составляющей порядка 5-10% от стоимости транспортного средства, пропадает возможность предложить дополнительные услуги. Ни дополнительного оборудования, ни лишних страховок, ни грабительских автокредитов. Очевидно, что им такая модель продажи не выгодна.
Однако, для производителей прямые продажи являются крайне благоприятными, ведь весь возможный дополнительный доход остается у них, а не расходится по дилерам.
Прямые онлайн-продажи набирают популярность. Что же касается ценника для простых потребителей, то, конечно же, он снизится. Как минимум на тот процент, который получали продавцы. Можно будет приобретать автомобиль по стоимости, указанной в прайсе производителя, а не придуманной дилером.
Хендэ становится первооткрывателем таких продаж в России. Продаж без накрученных цен, навязанных «допов» и ненужных услуг. Будем надеяться, что и остальные автопроизводители подхватят эту инициативу.