Найти тему
Роман Тарасенко

"Какова вероятность, что вы порекомендуете ...?" Что такое NPS и eNPS исследования?

Многие знают, и я верю, что еще и проводят NPS исследование. То самое, где вы задаёте вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию своим друзьям и знакомым?» Ответ даётся по 10 бальной шкале, где 0 — никогда в жизни не порекомендую, а 10 — буду рекомендовать всем! Даже своего пса уже неделю уговариваю купить у вас.

Индекс NPS рассчитывается как разность в процентах «сторонников» — тех, кто ответил 9-10, и «критиков», ответивших от 0 до 6. А тех, кто ответил 7, 8, мы из исследования выбрасываем. Они или не определились, или, что хуже, — предатели. Завтра через дорогу сделают дешевле на рубль, и они уже там.

Помимо NPS важно измерять ещё eNPS
Помимо NPS важно измерять ещё eNPS

Но помимо NPS важно измерять ещё eNPS. Это тот же самый индекс, но исследующий вас как работодателя. То есть, вопрос будет звучать так: «Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу компанию как работодателя своим друзьям и знакомым». А методика расчета такая же, как описана выше. И в итоге вы получаете информацию о поддержке вашей компании сотрудниками. Важно проводить анонимно.

Замеряйте NPS и eNPS регулярно. И стремитесь к большим цифрам. В России NPS пока хромает. UBS Evidence Lab опубликовал такие цифры, и это лучшие показатели: «Лента» - 7%, «Окей» - 3%, «Сбербанк» - 59%, в телекоммуникациях у «Tele2» - 35%, у «Мегафона» - 17%, у «Билайна» - 25%. У лучших западных компаний NPS идёт от 70%. Например, у Apple - 89%, а Amazon - 69%

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.