Сделать обзор вашего бизнеса может быть непросто, особенно когда вы еще на стадии планирования. Если у вас уже есть существующий бизнес, краткое описание вашей текущей деятельности должно быть относительно простым; может быть намного сложнее объяснить, каким вы планируете его сделать.
Итак, начните с шага назад.
Подумайте, какие продукты и услуги вы будете продавать, как вы будете это делать, что вам нужно для этого, кто именно будет это делать ... и, самое главное, кому вы будете это продавать.
Рассмотрим наш пример проката велосипедов. Обслуживает розничных клиентов. У него есть онлайн-компонент, но ядро бизнеса основано на личных сделках по аренде велосипедов и поддержке.
Так что вам понадобится физическое местоположение, велосипеды, стойки и инструменты, вспомогательное оборудование и инструменты и материалы для ремонта помещения и т.д.. Вам понадобятся сотрудники с особым набором навыков для обслуживания этих клиентов, и вам понадобится рабочий план, который будет регламентировать вашу повседневную деятельность.
Кажется что сложно но на деле все сводится к ответам на следующие вопросы:
- Что вы предлагаете?
- Что вам нужно для ведения бизнеса?
- Кто будет обслуживать ваших клиентов?
- Кто ваши клиенты?
В нашем примере ответить на эти вопросы довольно просто. Вы хорошо знаете, что сделать, чтобы удовлетворить потребности ваших клиентов. Вам, понадобится определенное количество велосипедов для обслуживания спроса. Вам нужна торговая точка, меблированный в соответствии с потребностями вашего бизнеса. Вам нужны не самые высокооплачиваемые сотрудники, способные общаться с клиентами, настраивать и ремонтировать велосипеды.
И вы знаете своих клиентов: любителей велоспорта.
В других компаниях и отраслях ответить на вышеуказанные вопросы может быть сложнее. Если вы открываете ресторан, то, кого вы планируете обслуживать, в некоторой степени определит ваши потребности в рабочей силе, выбранное вами местоположение, оборудование, которое вам нужно приобрести ... и, что наиболее важно, поможет определить вашего клиента. Изменение любого одного элемента может изменить другие элементы; если вы не можете позволить себе покупать дорогое кухонное оборудование, возможно, вам придется соответствующим образом изменить свое меню. Если вы надеетесь привлечь высококлассную клиентуру, вам, возможно, придется больше инвестировать в покупку или аренду отличного места и создание привлекательной атмосферы.
Так с чего же начать? Сначала сосредоточьтесь на основах:
- Определите свою отрасль: розничная торговля, оптовая торговля, услуги, производство и т. Д. Четко определите тип вашего бизнеса.
- Определите своего клиента. Вы не можете ничего продавать клиентам, пока не узнаете, кто они.
- Объясните проблему, которую вы решаете. Успешные предприятия создают ценность для клиентов, решая проблемы. В нашем примере аренды одна из проблем - это те, которые не умеют ездить на велосипедах. Другая проблема - это обычные велосипедисты, которые не могут или предпочитают не тратить значительные суммы на собственные велосипеды. Пункт проката решит эту проблему, предложив более дешевую и удобную альтернативу.
- Покажите, как вы решите эту проблему. Наш пункт проката предложит более выгодные цены и расширенные услуги, такие как удаленная доставка, возврат оборудования в нерабочее время и онлайн-бронирование.
Если вы все еще испытываете трудности, попробуйте ответить на эти вопросы.
- Кто мой средний покупатель? На кого я ориентируюсь? (Если вы не планируете открывать продуктовый магазин, вы вряд ли ответите «Все!»)
- Какую проблему я решаю для своих клиентов?
- Как мне решить эту проблему?
- Где я не смогу решить проблему клиента ... и что я могу сделать, чтобы решить эту проблему? (В нашем примере аренды одной проблемой является потенциальное отсутствие удобства; мы решим эту проблему, предложив онлайн-бронирование, доставку и возврат оборудования.)
- Где я буду размещать свой бизнес?
- Какие продукты, услуги и оборудование мне нужны для ведения бизнеса?
- Какие навыки нужны моим сотрудникам?
- Как я обойду конкурентов?
- Как я могу выделиться среди конкурентов в глазах клиентов? (У вас может быть отличный план, чтобы победить своих конкурентов, но вы также должны выиграть битву за восприятие клиентами. Если клиенты не чувствуют, что вы другой ... тогда вы на самом деле не другой. Восприятие имеет решающее значение.)
Проработав этот список, вы, вероятно, получите гораздо больше деталей, чем необходимо для вашего бизнес-плана. Это не проблема: начните резюмировать основные моменты. Например, раздел « Обзор бизнеса и цели » может начинаться примерно так:
История и видение
Cycle Rentals - это новое предприятие розничной торговли, которое будет расположено Приморский проспект, 21 популярного велосипедного направления. Наша первоначальная цель - стать ведущим поставщиком услуг по аренде велосипедов. Затем мы будем использовать нашу клиентскую базу и положение на рынке, чтобы предлагать продажи нового оборудования, а также комплексное техническое обслуживание и сервис, установку оборудования на заказ и консультации экспертов.
Цели
- Получить самую большую долю рынка проката велосипедов в этом районе
- Получить чистую прибыль в размере 13 500 000 р. в конце второго года работы.
- Сведение к минимуму затрат на замену оборудования за счет поддержания 7% износа существующего оборудования (в среднем по отрасли 12%)
Ключи к успеху
- Предоставлять высококачественное оборудование, закупая это оборудование как можно дешевле благодаря существующим отношениям с производителями оборудования и другими веломагазинами.
- Используйте вывески для привлечения посетителей, путешествующих в олимпийский парк, подчеркивая наши преимущества в стоимости и услугах.
- Создайте дополнительные факторы удобства для клиентов, чтобы преодолеть воспринимаемое неудобство для клиентов, планирующих ездить по дорогам и тропам на некотором расстоянии от нашего магазина
- Разработайте программы стимулирования и лояльности клиентов, чтобы укрепить отношения с клиентами и создать положительный имидж.
Вы, конечно, можете включить больше деталей в каждый раздел; это просто краткое руководство. И если вы планируете разрабатывать продукт или услугу, вам следует подробно описать процесс, а также конечный результат.
Главное - описать, что вы будете делать для своих клиентов - если вы не сможете, у вас не будет клиентов.
Подробнее о том, как написать бизнес план, читайте в книге Владислава Чернова "Запланируй успех".