Найти в Дзене

История марки Daewoo

Оглавление

Восточные компании и холдинги известны во всем мире и занимают достаточно большую его долю. Сегодня поговорим о автомобильном рынке Кореи, а в частности о компании Daewoo Motor Co Ltd .

Ким Ву Чун

Будущий основатель бренда родился в 1936 году. Его отец читал лекции в университете, но страна тогда являлась одной из самых бедных, и мальчику пришлось продавать газеты на улице, чтобы помочь родителям. В момент распада Кореи на 2 части Ким оканчивал экономический факультет одного из лучших ВУЗов в Сеуле. В 1960-м его приняли в Совет по развитию экономики при Правительстве страны. А через год Чун устроился в коммерческую фирму Hansung Industrial, где дорос до директора. Однако ему в голову приходить мысль о создании собственной империи.

Ким Ву Чун
Ким Ву Чун

Через 2 года Ким покинул занимаемое место, и открыл ткацкую фабрику Daewoo (в переводе означает «Великая Вселенная»). В 1967-м на предприятии не было устройств, зато штат состоял из 5 человек, и имелся стартовый капитал в размере 10 000 долларов. Ким старался получить заказы, для чего показывал бизнесменам приобретённые в Гонконге ткани. Это сработало – из Сингапура предприимчивый кореец вернулся с заключённой сделкой на 200 тысяч долл. и авансом, на который закупил необходимое оборудование. Спустя месяц партия тканей была готова. За год выручка предприятия составила 580 тысяч баксов, также открылись представительства в Сиднее и Франкфурте.

Но Ким мечтал о промышленной империи, и искал пути входа в другие отрасли. В 1976-м государство передало организации на безвозмездной основе станкостроительный завод, находящийся в упадке. Предприниматель решился восстановить, казалось сгнившее производство. Он поставил топчан в своём кабинете и практически дневал и ночевал на заводе. Тогда появилась новая стратегия развития фабрики, а сотрудники отправились на переподготовку. Благодаря этим мерам, спустя год проект начал приносить доход. После чего Ву Чун стал владельцем судоверфи и фирмы, собирающей авто.

В 1972-м «Дэу» состояла из группы компаний, которые изготавливали электробытовую технику, оружие, электроустройства и прочее.

Автомобили

Но больше всего промышленника привлекал автопром. Производители: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin создавали отечественные машины. Asia Motors и Kia, позже объединились, а Shinjin превратился в Daewoo.

Первый автомобиль Maepsy изготовили в 1977 году. В 80-е годы изготовитель активно наращивает обороты. С 1982-го разработчик наладил выпуск в 15 000 образцов/год, а через 5 лет увеличила показатель до 150 тыс. единиц.

До 1993-го «Дэу» и GM были партнёрами. В середине 90-х бренд пустил на немецкий авторынок модели Nexia и Espero. «Нексия» выпускается с 1986 года на базе Opel Kadett E . В Америке её знают как Pontiac Le Mans , а на родной земле именуют Daewoo Racer . В наших краях она объявилась в 1993-м. Тогда же люди «познакомились» с седаном Prince , моделями Brougham и Espero . Последняя новинка имела ходовую часть от Opel Askona и движки на 1.5, 1.8 и 2.0 литра силой 90, 95 и 105 «лошадей». Эту бюджетную машинку собирали до 1997 года.

Espero
Espero

В 2000-м крупные тех. центры марки открылись Корее, Германии и Великобритании. Ким хотел вывести своё «детище» в лидеры мирового автопрома. Для укрепления своих позиций он строил заводы на слаборазвитых, но перспективных рынках, где практически отсутствовала конкуренция. Благодаря чему количество выпускаемых машин к 1999-му возросло до 729 тыс. экземпляров. Бизнесмен рассчитывал, что в XXI веке с ленты будет спускаться около 2 млн. легковушек в год, и это могло реализоваться, только помешала политика. В 1995-м Чун был под следствием из-за коррупционного скандала. Его признали невиновным, однако проблемы только начинались.

В 97 году с конвейера спустились 3 машины: Lanos – первая собственная разработка марки, Nubira гольф-класса, спроектированная английским подразделением и Leganza бизнес-класса.

Lanos
Lanos

Nubira
Nubira

-5

Закат

В 1998-м участники выставки в Женеве увидели Daewoo Matiz , но неожиданно в стране разразился азиатский финансовый кризис, из-за чего задолженности бренда резко увеличились. Ким просил помощи у чиновников, но они потребовали взамен распродать иностранные активы предприятия. Автопроизводитель отказался, и попытался самостоятельно справиться с непростой задачей. Но кредиторы требовали возврата долгов, из-за чего компания обанкротилась. В 1999 году марку контролировало Правительство, а его основатель превратился в злостного финансового преступника. Аукцион на право покупки марки длился целый год, а затем по решению той же власти её часть отошла концерну GM всего за 250 миллионов. После чего сменилось её наименование на GM Daewoo & Technology Co .

При передаче прав собственности General Motors не выплачивала 17-миллиардный долг фирмы, а просто раздала заёмщикам акции на почти миллиард долларов. Ким уехал из страны, а когда узнал о случившимся – решил никогда не возвращаться. Но его объявили в международный розыск. В 2005-м при пересечении границы Кореи арестовали и посадили на 10 лет. Через время бывший предприниматель вышел на свободу по амнистии, но смог наблюдать только разорённые компании некогда процветающей «Вселенной».

Являетесь поклонником корейских автомобилей?

Поможем подобрать модель, удовлетворяющую всем вашим пожеланиям, предложим набор дополнительных услуг и оформим все в лизинг полностью онлайн сделкой.