Название: « The Great Gatsby»
Год выпуска: 2013
Жанр: Драма, Мелодрама
Режиссер: Баз Лурман («Ромео+Джульетта», «Мулен Руж!», «Австралия» и др.)
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон и др.
В чем же феномен этого произведения? Почему одни его любят, а другие ненавидят? Почему спустя почти 100 лет после написания романа он всё еще актуален? Сейчас мы с вами в этом разберемся и как всегда попытаемся провести параллели с современным обществом…
Краткий Сюжет
Лето 1922 года. Ник Кэррэуэй (Тоби Магуайр) молодой финансист приезжает в Нью-Йорк в погоне за карьерным ростом. Здесь же живут его троюродная сестра Дейзи и её муж Том в шикарном поместье. Он снимает скромненький дом неподалеку от новоявленных богачей, которые поднялись благодаря послевоенному росту экономики и криминальным схемам. Каждые выходные Ник слышит, как в особняке его соседа - таинственного мистера Гэтсби (Леонардо Ди Каприо) проходят вечеринки, и вот однажды он получает приглашение…
Картинка, Звук, Костюмы
Многие считают ошибкой режиссера снимать в 3D , но мне кажется, что это только придало картине определенный шарм. Блеск роскоши великолепно отражается в каждом бокале шампанского, в каждом салюте, в каждом платье. Краски и великолепная операторская работа это одно из главных достоинств этого фильма. Визуально нам даже показывают разницу двух «миров» жителей Америки, когда герои проезжают Долину Шлака. Прекрасные зеленые лужайки Ист-Эгга сменяются пыльными серыми дорогами, по краям которых работают такие же пыльные серые людишки. В фильме очень часто будет использоваться этот способ визуального противопоставления. Музыкальное сопровождение восхитительно, заглавная тема от Ланы Дель Рей стала хитом после выхода фильма и подарила ей мировую известность. Идея обработать современную музыку в стиле ретро-джаза позволила сблизить зрителя с той эпохой, и усилила эффект погружения. Костюмы в этом фильме так же прекрасны, как и всё остальное в кадре. Каждый пиджак и каждое платье персонажа пытаются передать его характер. Вот консервативный Том в сдержанных тонах и с отличным чувством вкуса, а вот Гэтсби в кричащем дерзком розовом костюме, на желтой машине пытающийся чрезмерно привлечь к себе внимание и показать свою уникальность.
Игра актеров
Начнем с Лео! Он вписался просто великолепно в образ Гэтсби, а его сцена: «Заткнись! Заткнись! Заткнись!» одна из лучших в фильме. Сыграть загадочного нувориша ему удалось, а специфическая внешность добавила образу главного героя юношеского романтизма. Тоби Магуайр в роли Ника получился каким-то «прозрачным». Не могу понять почему, но его герой не вызывает почти никаких эмоций. Да, он единственный настоящий друг Гэтсби и мы понимаем, что вообще практически единственный порядочный человек в фильме, но симпатии к нему особой не испытываешь. Думаю, Тоби не хватило харизмы. Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) справился со своей ролью лучше чем Магуайр и поэтому он более запоминающийся. Несмотря на то что экранного времени у него не так много, благодаря его порокам он нам кажется более настоящим чем Ник Кэррэуей. А вот Кэри Маллиган (Дейзи), по моему мнению, абсолютный мискаст. Вот что угодно можете мне говорить, но я не считаю эту женщину красивой. В ней нет какой-то аристократичности, утонченности, романтизма. Дейзи должна быть красивой снаружи как фарфоровая куколка и пустой внутри. Посмотрите актрис 1920х и вы поймете о чём я. Не хотелось бы конечно обижать, но её внешность слишком провинциальна для такой роли. В некоторые моменты фильма она просто тебя раздражает, а это не то чувство которое ты должен испытывать когда смотришь на любовный интерес главного героя. Поэтому, Дейзи – это слабое звено экранизации 2013 года, а чтобы убедиться в этом посмотрите список претенденток на роль: Кира Найтли, Натали Портман, Ребекка Холл, Мишель Уильямс, Блейк Лавли, Аманда Сейфрид, Эбби Корниш, Скарлетт Йоханссон.
Общее впечатление от фильма
Несмотря на некоторые недостатки, я считаю, что в целом фильм удался. Это интересная картина, которая поднимает вечные вопросы: классовость общества, проблема привычки, проблема жизни в иллюзии, тема дружбы, семьи и многие другие. Возможно, кто-то найдет ответы и на свои вопросы. В фильме неплохо показана обманчивость всех внешних атрибутов успеха, параллели с современным обществом трудно, не заметить и как всегда нам предлагают через этот красивый калейдоскоп посмотреть на себя и окружающий мир.
Обзор со спойлерами
Теперь более откровенно! Есть пара моментов в фильме которые, заставили меня взглянуть немного по-другому на это произведение. Джей Гэтсби был бедным парнем который влюбился в Дейзи, так как она происходила из состоятельной семьи они не могли быть вместе пока он не наживет себе капитал (автор романа говорил что это центральная идея , т.к ему довелось пережить то же самое). Джей попросил Дейзи дождаться, но она вышла замуж. Он занялся бутлегерством и стал сказочно богат, но не переставал думать о ней и в своих мечтах её идеализировал, представляя то, как они жили вместе в его большом доме. Дейзи не любила Тома, и поэтому Гэтсби жил в её сердце как образ какой-то чистой любви, незавершенность их романа подпитывала фантазию обоих, и они придумали образ друг друга. Так они пытались справиться с разочарованием в настоящем. Она пыталась в мечтах о Джее спрятаться от разочарования в браке, а он пытался в мечтах о ней скрыть комплекс самозванца. Когда в фильме мы видим как Гэтсби и Дейзи стоят на причале, он обнимает её, но всё равно смотрит на тот зеленый огонек вдали, который он символизировал с ней. Вроде бы цель уже достигнута, вот она с тобой! Неважно как, но вы вместе! А нееет! Он понимает, что стремление к цели было лучше - чем обладание ею и Дейзи не так уж прекрасна, как он себе нафантазировал. Вот почему он постоянно говорит о ней комплименты, но в её отсутствие. Еще момент: Когда он сидит на диване, а Дейзи с Ником веселятся и танцуют, он ловит флешбек с войны как он читал её письма под обстрелом. Почемууу? Вот она перед тобой танцует и смеётся, плохие времена в прошлом, но он возвращается мысленно туда, потому что в тот момент он был более счастлив чем сейчас. Обладание не всегда лучше стремления. Иногда путь в дороге лучше чем цель поездки. Теперь он думает что это всё потому что он мечтал как они будут жить вместе, а не крутить роман за спиной её мужа. Он требует от неё того чтобы она развелась, но Дейзи не готова идти на такие жертвы ради Гэтсби, тем более она начинает испытывать тоже разочарование что и он. После того как она узнает, что Джей на самом деле занимается незаконным бизнесом и принадлежит к бедному роду её чувства окончательно остывают и она прячется за спину своего мужа. Гэтсби и Дейзи любили не столько друг друга, сколько образ, который они придумали у себя в голове. Это еще раз доказывает, что нельзя делать смыслом своей жизни другого человека…