Три женщины отправились в Долину Смерти, чтобы исследовать ее на день. Три дня и 300 миль спустя у них закончился бензин - и надежда.
Долина Смерти, раскинувшаяся на 3000 квадратных миль песчаных дюн и засушливых гор вдоль юго-восточной границы Калифорнии, является самым жарким и засушливым местом в Северной Америке. С июня по сентябрь температура взлетает до трехзначного числа. Годовое количество осадков составляет в среднем 2,5 дюйма; в большинстве месяцев их нет вообще. Хотя каждый год сюда приезжает почти миллион туристов, немногие отправляются в долину летом, когда солнце светит в наиболее ярком свете.
Как и большинство ее соседей в Парампе, штат Невада - пыльном городке с населением 36 000 человек, всего в 60 милях от входа в национальный парк Долины Смерти - Донна Купер много раз проезжала через долину. Но однажды утром в четверг в июле 2010 года 62-летняя пенсионерка решила исследовать уголок парка, который никогда не посещала: Замок Скотти, особняк в испанском стиле, построенный в 1920-х годах. К ней присоединились ее 17-летняя дочь Джина и 19-летняя подруга Донны из Гонконга Дженни Люнг.
Трио прибыло в особняк около 13:00. и провел два часа, осматривая это место. Выехав со стоянки по дороге домой, они увидели указатель на Ипподром - высохшее дно озера, на котором движущиеся валуны оставили следы скольжения в потрескавшейся грязи. «Я всегда хотела это проверить, - сказала Донна.
Две другие женщины согласились с этой идеей. Джина, которая ехала, направила свой Hyundai на запад по шоссе 267, затем повернула на юг по грунтовой дороге. Температура снаружи крохотной машины превышала 125 градусов. Примерно через час они достигли перекрестка, но знак, указывающий путь к ипподрому, был неясен. Джина повернула налево. Еще через десять миль она поняла, что свернула не туда. Она попыталась изменить курс, но вскоре они уже поднимались в гористую местность.
Донна сверилась с атласом дорог, но на его карте Долины Смерти были показаны только основные дороги парка. «Давай спросим Нелл, как вернуться в Замок Скотти», - сказала она, имея в виду устройство GPS, которое она назвала в честь своей матери.
Донна села за руль и следовала инструкциям машины. «Проехать 550 футов, затем повернуть направо на безымянную дорогу», - скомандовала Нелл голосом, полным цифровой уверенности. «Поверните налево, затем проедьте милю. Поверни направо. Повернуть налево. Пересчет. Проехать пять миль, затем развернуться».
Путешественники заблудились в Долине Смерти - часто со смертельным исходом - с 1849 года, когда пионеры начали использовать ее как кратчайший путь к золотым приискам Калифорнии. В последнее время все большее число людей вводят в заблуждение устройства GPS, базы данных которых для удаленных районов, таких как Долина Смерти, могут включать карты, которые не обновлялись десятилетиями. Когда Донна ехала петлями и зигзагами по безымянным дорогам, которые становились все более узкими и каменистыми, у Джины в голове пульсировала; началась тошнота.
«Я хочу домой», - простонала Джина.
«Перестань быть такой незрелой», - рявкнула Донна.
На переднем сиденье Дженни изо всех сил пыталась не заплакать. С момента прибытия в Соединенные Штаты в мае она с удовольствием путешествовала с Донной во Флориду, Гранд-Каньон, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Однако это было больше приключений, чем она хотела. Хотя в машине был кондиционер, ее губы болезненно пересохли. Но три из четырех привезенных ими бутылок воды объемом 16 унций были уже пусты, и она не могла заставить себя прикоснуться к последней. Когда Донна протянула ей бутылку, Дженни сделала вид, что делает глоток.
- Прекрати, - строго сказала Донна. «Ты должен выпить свою долю».
Дженни сделала глоток и долгое время поглаживала его, прежде чем проглотить.
По мере того как они ехали, тени удлинялись, но жар почти не уменьшался. Вокруг машины на многие мили раскинулся песок, скраб и щебень. Время от времени все три женщины пытались позвонить в службу экстренной помощи со своих мобильных телефонов. Нет приема. Донна провела инвентаризацию: помимо оставшейся воды у них было два яблока, то, что осталось от пакета чипсов, и немного печенья. В грузовом отсеке хэтчбека находились одеяла, свитера, дополнительная обувь, набор инструментов и аптечка. Осталось еще четверть бака бензина.
Донна глубоко вдохнула, затем выдохнула страх, который зарождался в ней. Она пережила и похуже, чем это - в том числе серьезную аварию в возрасте 20 лет, из-за которой она была госпитализирована на несколько недель, и почти смертельное кишечное заболевание на Гаити в начале того года. Они с мужем вырастили восемь детей. Теперь она знала, что две молодые жизни зависели от нее, чтобы вывести их из пустыни живыми.
Около 8 часов вечера роботизированный голос Нелл завел их в тупик, обнесенный камнями. Джина заметила слабый след, ведущий в кусты, и они пошли по нему вниз по более гладкой грунтовой дороге. Когда они завернули за поворот, мимо в основном высохшего соленого озера, мерцающего на закате, они заметили признак цивилизации - почтовый ящик. Внутри Донна нашла помятую рукописную записку: «Извини, мы скучали по тебе». Дальше виднелась проволочная изгородь, ворота на замок и отдельно стоящая роща деревьев.
«Посмотрим, есть ли там кто-нибудь», - сказала Джина.
«Мы не можем терять время зря», - ответила Донна. «Мы сейчас на хорошей дороге. Мы собираемся найти выход».
Следуя инструкциям Нелл, Донна держалась дороги, ведущей в бесплодные горы. Когда они набрали высоту, Джина оглянулась туда, откуда они пришли. Ей показалось, что за деревьями она увидела какое-то жилище. Но наступила ночь, и они зашли слишком далеко, чтобы развернуться.
Дома, в Парампе, Шарлин Дин, давняя подруга Донны и репортер местной газеты, не волновалась, когда Донна и девочки не пришли на ужин. 51-летний Дин жил вместе с Куперами в обмен на прислугу, когда они были за городом. Она знала Донну достаточно долго, чтобы предположить, что подруга изменила ее планы.
Муж Донны, 62-летний Роджер, был в Норт-Порт, Флорида, навестил их дочь Скай. Он тоже привык к независимой жизни Донны. Но Скай, 21-летняя медсестра из дома престарелых, перенесла операцию на желчном пузыре в тот день, и она не могла поверить, что ее мать не свяжется с ней. Что-то не так, - повторяла она.
Донна ехала, пока газовый манометр не показывал пустой, затем остановился. Было 22:00, и одометр показал, что они преодолели более 200 миль с тех пор, как покинули замок Скотти. Возле машины возвышались огромные валуны. Черное небо сияло звездами.
«Похоже, мы поедем в кемпинг», - сказала Донна.
«Здесь есть дикие животные?» - спросила Дженни дрожащим голосом.
«Горные львы. Медведи, - ответила Донна. «Закрой окна».
Девочки сделали, как им сказали. Донна разнесла остатки еды, и они сделали глоток почти исчерпанной воды. Затем, выкопав одеяла из спины, они попытались уснуть. Джина быстро сошла с места, но Дженни беспокоила дикая природа, а Донна беспокоилась о валуне, который сплющивал машину. Оба мучились о завтрашнем дне. «Не бойся», - сказала Донна, когда они с Дженни сидели и смотрели в темноту. «Нам просто нужен план». Последовало долгое молчание.
В 6 часов утра пятницы восходящее солнце показало, что они припаркованы высоко над долиной, в редкой сосновой роще. Рядом с дорогой было падение высотой в несколько сотен футов. Донна попыталась завести машину, но двигатель не заводился.
«Мы должны найти кого-нибудь, кто нас увидит», - сказала Джина. Донна и Дженни использовали камни, чтобы написать HELP на клочке земли. Джина построила костровище, завалив его ветками и брошюрами из Замка Скотти. Но когда она прижала зажигалку к растопке, она просто тлела.
Вдалеке женщины увидели самолет. Джина взяла компакт-диск и использовала его как сигнальное зеркало, а Дженни размахивала желтым аварийным одеялом. Этот самолет - и еще несколько человек после него - полетели дальше. Около 11 часов утра, когда они допили воду из бутылки, Джина двинулась пешком по извилистой дороге две мили, миновав группу давно заброшенных кемпингов, туда, где деревья поредели. Она смотрела на пейзаж: ничего, кроме пустыни.
Вернувшись в машину, Донна чистила кактусы складным ножом. Она читала, что одна разновидность содержит питьевую жидкость, но когда они с Дженни извлекли липкую мякоть, они поняли, что это не та. Затем они собрали сосновые иглы, чтобы жевать; Донна знала, что они содержат влагу и некоторые питательные вещества. Когда Джина вернулась, они копали корни кактуса.
«Нам нужно вернуться в то место, где мы остановились вчера», - сказала она.
«Как мы собираемся это сделать?» - спросила Донна. «Машина не заводится».
«Давай попробуем еще раз», - предложила Джина.
Донна произнесла беззвучную молитву, затем повернула ключ. Двигатель ожил, напугав всех, и они взлетели вниз по склону. Донна нажимала на педаль акселератора при каждом уклоне дороги, чтобы у них было достаточно инерции для следующего подъема; Она знала, что если они остановятся, для них все будет кончено. Пять, десять, 20, 30 миль - теперь они были в квартирах и свернули налево на дорогу у соленого озера. Наконец показались запертые ворота, и женщины разразились возбужденными криками: «По крайней мере, здесь был шанс укрыться».
Они вышли из машины и нырнули под проволочный забор, земля прожигала их подошвы кроссовок, пока они шли по длинной подъездной дорожке. Выйдя из-за деревьев, они увидели три трейлера, скопившихся вокруг отдельно стоящего деревянного крыльца. Они позвали, но никто не ответил. Все трейлеры были заперты. Но за самым большим Донна нашла нечто невероятное - садовый шланг, прикрепленный к крану. Вода была горячей, но троица жадно ее проглотила. Потом легли спать на крыльце.
Когда они проснулись, Джина достала из машины набор инструментов. Она открутила петли на большом трейлере, но не смогла открыть дверь. Используя лом, она оторвала замок от одного из меньших трейлеров. Внутри они нашли несколько банок чили и бобов, несколько пакетов быстрого приготовления рамена и клюквенной овсянки, полбокса спагетти. Также было восемь половинок пива. Донна прикинула, что еды хватит всего на пару дней, но пиво выдержит их две недели, если они переживут жару.
Воздух внутри трейлера был похож на топку, поэтому они вытащили матрацы из двух нар и положили их на крыльцо, где было немного прохладнее. Донна открыла фасоль и перец чили, и все сели есть. Затем они нашли в мусорном ведре набор банок и бутылок и начали наполнять их водой на случай, если шланг пересохнет.
Во Флориде, вернувшись тем утром домой из больницы, Скай попыталась позвонить на телефон Донны, но ее перенаправили на голосовую почту. Она проверила страницу матери в Facebook: обновлений нет. Затем она проверила счет кредитной карты Донны. Последние обвинения были в четверг в 13:00, когда Донна купила три билета в замок Скотти. Скай позвонила Шарлин Дин, которая сказала, что тоже ничего не слышала от Донны. Вечером она позвонила в супермаркет, где Джина работала клерком. Смена Джины началась в 16:00. Время Невады. «Она не пробивала трубку», - сказали Скай. Ее отец скривился, когда Скай повесила трубку. «Теперь я волнуюсь, - сказал Роджер.
Скай снова позвонил Шарлин, и они оба позвонили в отделы шерифа в нескольких округах, в Калифорнийский дорожный патруль и на пост рейнджеров в национальном парке Долина Смерти. Но власти заявили, что уже слишком поздно для проведения полного обыска.
С наступлением темноты Джина зажгла сигнальный огонь, используя спички из кухни трейлера и бревна, которые она нашла сложенными во дворе. Затем женщины улеглись на крыльце. Жара на дне долины была настолько сильной, что им приходилось вставать каждые 15 минут, чтобы обливаться водой.
С приближением утра Донна и Дженни вышли на дорогу и сделали крест на земле из веток деревьев. В пыли, покрывающей машину, написали: ПОМОГИТЕ, ПОЗВОНИТЕ В ПОЛИЦИЮ.
Затем женщины ворвались в большой трейлер, найдя мало толку. Затем Джина распахнула окно самого маленького трейлера, и Дженни заползла внутрь. Там, на столе, стояла радиостанция CB. Но после того, как вытащила его вместе с антенной и подключила к автомобильному аккумулятору, Дженни повернула ручку, и только статические помехи были. Через десять минут статика тоже погасла.
Джина была готова плакать. Но у ее матери была идея получше: «Давай приберемся».
Дженни и Донна сначала приняли ванну, наполнив ванну в первом трейлере водой извне. Около 17:00 настала очередь Джины. Донна вымыла волосы Джины, крепко держась за кожу головы дочери.
Джине показалось, что она услышала крик. Это была Дженни. "Публично заявить!" она кричала. "Публично заявить!"
Донна выбежала на улицу, а Джина, натянув одежду, не вытираясь, последовала за ней. Дженни безумно размахивала желтым аварийным одеялом. С неба раздался оглушительный грохот. Вертолет с надписью «Калифорнийский дорожный патруль» медленно кружил. Их нашли!
После приземления пилоты, которые также были врачами скорой помощи, проверили жизненные показатели женщин и дали им столько пресной воды, сколько они могли выпить. «Мы собирались выдать вас за мертвых и лететь обратно на базу», - сказал один из мужчин. Женщины казались здоровыми, поэтому пилоты предложили им два варианта: сесть на вертолет, одну за другой, и полететь в Лоун-Пайн, ближайший город, или дождаться, пока оператор загородного кемпинга принесет канистру бензина и даст им направления на шоссе. Они выбрали второе.
После того, как появился чиновник парка, они наполнили свой бак, поблагодарили спасателей и уехали в ночь. На этот раз они знали, куда идут.
Можно сказать, что заблуждение дало Джине и Дженни какое-то направление. Вдохновленная разговором с одним из спасателей вертолета, Джина решила поступить в медицинское училище. Дженни вернулась в Гонконг вскоре после тяжелого испытания, но вернулась в Соединенные Штаты, чтобы жить с Куперами и учиться в местном колледже. И Донну не пугает эта широкая полоса пустыни на заднем дворе. «Ни на секунду, - говорит она, - я не сомневалась, что мы выберемся оттуда».