Найти тему
Ваш семейный юрист

Запрещено блокировть банковские счета граждан без объяснения причин

Оглавление

Граждане, пользующиеся услугами банка, прекрасно осознают, что они в любой момент могут остаться без денег. Карточка по решению работников банка может быть заблокирована. Рассмотрим, какие нововведения в работе банков играют на руку клиентам банка.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Изменения в обязанностях банков

Попасть у системы банка, контролирующей операции, в число подозреваемых может каждый клиент. Если операции с вашей банковской картой покажутся несколько подозрительными для них, они могут без всякого предупреждения ее заблокировать до выяснения обстоятельств.

Как показывает практика, блокируют карту быстро, а вот, чтобы доказать законность операций по вашей карте, придется побегать не один день по разным инстанциям. Не редко, дело по инициативе клиента банка передаются в суд.

Статистика рассматриваемых в суде дел по подобным вопросам показывает, что, как правило, суды становятся на сторону банков. Так что, если вы оказались в такой ситуации, то чтобы опять стать полноправным владельцем денежных средств на карте, наберитесь терпения.

Что изменилось

Начало февраля текущего года ознаменовалось тем, что у банков появилась новая обязанность. Она, как ни странно, окажет неоценимую услугу клиентам банка, а не его сотрудникам. Новый закон нацелен на контроль за сомнительными операциями по картам.

Во время обсуждения этого нововведения, многие возмущались им, задавая множество вопросов. На деле оказалось, что в законе есть пункт, который будет поддерживать интересы клиентов.

Новый закон, который стал работать с начала февраля, вызван к жизни необходимостью контроля за отмыванием денежных средств, заработанных нелегальным путем, а возможно идущих на поддержку деятельности террористических групп.

Те банковские структуры, которые принимают решение об отказе проведения финансовых операций с картами клиентов, должны предоставить ему исчерпывающую информацию о причинах отказа, дате принятия такого решения и прочих нюансов. Клиент должен получить такие сведения не позднее пятидневного срока со дня, когда было принято решение об отказе проведения банковской операции.

Если ранее банк мог даже не вступать в дискуссию с клиентом по поводу блокировки карты, и не предоставлять информацию о причинах блокировки, то теперь им придется оформлять кучу документов, направлять их недовольному клиенту и заниматься разбирательствами в суде, если будет упущен срок, отведенный на ответ.

Появившееся у клиентов право получить всю информацию по действию банков в отношении их кредитных карт, по сути, связывают руки банкам. Этот закон заставляет их повернуться лицом к проблемам своих клиентов. Прежде, чем блокировать карты, они должны вспомнить, чем для них это может обернуться, в конечном счете. Блокировка карт должна иметь под собой очень вескую причину, о природе которой и должен быть оповещен клиент банка.

Резюме

Новую обязанность банков они не афишируют по понятным причинам. Им проще работать с клиентами, не знающими своих прав. В интересах простых граждан знать не только свои обязанности перед банком, но и права, о которых они могут заявить в критической ситуации.

Банк должен четко сформулировать причину отказа проведения денежных операций по вашей карте. Если их объяснения будут невразумительными, то это можно использовать в суде против банка, обжаловав его незаконные отказы.

Никто не ущемляет прав банков: они по-прежнему имеют право подозревать клиентов в нарушении ими законов. Однако, и им теперь не позволительно голословно заявлять о блокировки карт. Это может быть истолковано, как грубое нарушение принятого закона.

Отказывать гражданам в открытии счета или блокировать счета и карты банкам будет не так уж просто. Зато законопослушным клиентам банка не придется бегать по инстанциям, выпрашивая документы, подтверждающие законность происхождения их денежных средств.

Спасибо за внимание. Если публикация понравилась, - ставьте лайк и читайте другие полезные статьи на канале.