Международная ассоциация воздушного транспорта – ИАТА опубликовала новое исследование, показывающее, что в отрасли в течение 2021 года сохранится отрицательный денежный поток. Рост доходов авиакомпаний не ожидается до 2022 года
Оценка потерь финансовых резервов в 2021 году выросла до $75-95 миллиардов (ранее - $48 миллиардов). На эту оценку влияют следующие факторы:
- Слабый старт 2021 года. Очевидно, что I полугодие 2021 будет хуже, чем прогнозировалось ранее. Это связано с ужесточением ограничений на поездки в ответ на новые штаммы коронавируса. Бронирования на июль-август в настоящее время на 78% ниже уровней начала 2019 года (с 2020 годом не сравниваем из-за воздействия эпидемии).
- Оптимистический сценарий. По мере развертывания вакцинации в развитых странах ограничения будут постепенно отменяться, и это поддержит умеренный спрос в пик летнего сезона в Северном полушарии. В этом случае пассажиропоток в 2021 году составит 38% от уровня 2019 года. Авиакомпании потеряют $75 миллиардов в течение года. Но сжигание $7 миллиардов в IV квартале будет значительно меньше ожидаемых потерь в $33 миллиарда в I квартале.
- Пессимистический сценарий. При этом развитии событий авиакомпаниям придется израсходовать $95 миллиардов за год. В течение года потери будут меняться от $33 миллиардов в I квартале до $16 миллиардов в IV квартале. Такой сценарий будет реалистичен при сохранении правительствами стран Северного полушария серьезных ограничений на поездки в разгар летних отпусков. В этом случае пассажиропоток в 2021 году составит всего 33% от уровня 2019 года.
«Поскольку страны ужесточают въездные ограничения, 2021 год станет более жестким, чем мы ожидали ранее», - сказал Alexandre de Juniac, генеральный директор IATA. «Наш лучший сценарий предполагает потерю авиакомпаниями $75 миллиардов. И эта цифра может достичь $95 миллиардов. Отрасли потребуется чрезвычайная помощь от правительств. Мы сможем в конечном итоге стимулировать рост экономики после коронавируса. Но этого не произойдет, если до окончания эпидемии произойдут массовые банкротства. Если правительства не откроют границы, нам потребуется, чтобы они открыли свои кошельки для поддержания жизнеспособности авиакомпаний».
Поскольку ожидается, что авиакомпании будут только терять в течение 2021 года, жизненно важно, чтобы и правительства, и авиация были полностью готовы к перезапуску, как только правительства согласятся на открытие границ. Это делает важными три инициативы:
- Планирование. Подготовка отрасли к безопасному восстановлению после более чем годичной неустойчивой работы потребует тщательного планирования.
- Полномочия в области здравоохранения. Становится очевидным, что тестирование и вакцинация будут играть важную роль, эпидемия станет контролироваться, а туристическая отрасль начнет расти. Проездной Travel Pass позволит путешественникам иметь при себе данные о своем здоровье и предъявлять их соответствующим властям. Эффективное использование цифровых данных о состоянии здоровья жизненно важно для восстановления. Эти решения должны быть безопасными, соответствовать мировым стандартам и учитывать конфиденциальность данных. При разработке Travel Pass IATA эти вопросы всегда были в центре внимания. Приложение IATA поможет установить высокую планку для управления личными данными, защиты их от мошенничества и удобством пользования во время путешествий.
- Мировые стандарты. По мере расширения вакцинации и тестирования решающее значение приобретают глобальные стандарты для тестирования и вакцинации и учёт тех, кто уже был вакцинирован. Скорость имеет огромное значение. Поддельные результаты тестирования на коронавирус уже становятся проблемой. По мере того, как вакцины распространяется по миру, правительства используют разноформатные бумажные и цифровые способы регистрации вакцинированных. Нужны другие – согласованные действия для поддержки успешного перезапуска, когда правительства откроют границы. ВОЗ и ИКАО сейчас работают над стандартами, но с каждым днем без них проблем становится все больше», - сказал Alexandre de Juniac.
«Даже когда правительства сосредоточены на борьбе с эпидемией, мы должны думать о планах и инструментах для возобновления полетов и восстановлении после коронавируса. В совместной работе нет ничего нового ни для правительств, ни для авиакомпаний. Вместе мы десятилетиями обеспечивали безопасное, эффективное и надежное сотрудничество.
Пришло время обратиться к правительствам составить план действий и предложить необходимую поддержку со стороны отрасли, которая может помочь».
Источник: Asian Aviation
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале