Решая брать заказы на индивидуальный пошив, мастер сталкивается с вопросом: сколько взять за работу?
Ценообразование в сфере услуг – процесс сложный и неоднозначный, требующий учитывать ряд факторов:
1. Мастерство, опыт
Важна объективная оценка навыков и уверенность в качественном выполнении работы, чтобы хорошо себя зарекомендовать.
2. Временные затраты
Нужно рассчитать, сколько времени уходит на заказ с момента его приема и до передачи клиенту готового изделия. Сопоставить количество затраченных часов и предполагаемый заработок. Оценить, насколько адекватно это соотношение.
3. Затраты ресурсов, материалов.
Речь не только о ткани для пошива, которую может предоставлять мастер. Важно учитывать расходы на электроэнергию, покупку расходников, амортизацию и обслуживание оборудования.
4. Что предлагают конкуренты?
Проанализируйте рынок и свою целевую аудиторию, чтобы определить круг мастеров, составляющих вам конкуренцию. Отслеживайте уровень цен, по которым работают они и придерживайтесь аналогичного ценового коридора – это одна из возможных тактик.
5. Место.
Ориентируйтесь на уровень спроса и цен в вашем регионе/районе.
Чего делать не стоит?
- Браться за заказ, если не имеете соответствующего опыта.
- Демпинговать. Работая по заведомо заниженной стоимости, вы привлечете определенную аудиторию, которую со временем не сможете вывести даже на уровень среднего ценника.
- Ориентироваться на цены в магазинах на готовую одежду. Индивидуальный пошив не может стоить столько же, сколько фабричный масс-маркет.
А по каким критериям вы оцениваете свою работу?
Читайте больше статей в нашем блоге.