Найти в Дзене
MotoLife

Записки мотопутешественника. Астрахань 2004.

Три тысячи ада для зада.
Все лето я планировал поездку на черное море, но всё было против этого: то денег не было, то работа не отпускала. В конце концов, все проблемы были решены, но выяснилось, что проблем нет только у меня - ехать было не с кем, а одному стремно. Выход нашелся сам собой, случайно встретил старого знакомого, Димку Карлова (Карлоса), а он мне в красках описал, как здорово он

Две тысячи ада для зада.

Все лето я планировал поездку на черное море, но всё было против этого: то денег не было, то работа не отпускала. В конце концов, все проблемы были решены, но выяснилось, что проблем нет только у меня - ехать было не с кем, а одному стремно. Выход нашелся сам собой, случайно встретил старого знакомого, Димку Карлова (Карлоса), а он мне в красках описал, как здорово он отдыхал под Астраханью на реке Ахтуба (рыбалка, пиво, раки, солнце, воздух и вода, я интересовался качеством дороги, но ответ на эту тему пропустил мимо ушей) и послезавтра опять выезжает туда на машине в ночь на 10 дней. Другого шанса прокатится подальше от дома не предвиделось, так что, недолго думая, решили с женой выезжать через день в субботу, 14 августа, пораньше утром. Но на следующий день услышали прогноз погоды, в котором обещали проливные дожди - пришлось выезжать в пятницу 13-го, часов в 7 вечера, чтобы обмануть погоду и уехать как можно дальше от дождливого подмосковного лета.   

-2

Первую сотню, не смотря на дачников, пролетели на одном дыхании. В районе Каширы свернули с М4 на М6, пересекли границу МО и тут дорога как-то внезапно... кончилась. По другому это назвать и нельзя, не ну конечно, я привык что в Московской обл. дороги отличаются от других регионов, но чтобы так! Поначалу я себя тешил надеждами, что это просто короткий аварийный участок и скоро опять начнется нормальный асфальт. Но чуда не произошло, и на скорости 60 км/ч (в место предпологаемых 120, быстрее ехать было опасно для здоровья) мы въехали в ночь. На каждой кочке вспоминал Карлоса всякими словами и никак не мог припомнить в его рассказах предостережений на счет отвратительных дорог. К часу ночи у нас все болело от кочек и вообще хотелось спать. Место для ночлега нашли, просто свернув с трассы на проселочную дорогу и сразу нарвались на поле усеянное стожками соломы, выбрали самый красивый. С устатку, после 100 гр коньяку я предложил заночевать прямо в соломе под открытым небом, но Аня собственоручно установила палатку, обломав мое романтическое настроение и, как оказалось, не зря.     Утро встретило нас проливным дождем. Так быстро я никогда не сворачивал лагерь. Определив, что в направлении Астрахани виднеются солнечные просветы, с надеждой на лучшее продолжили путешествие в сопровождении дождя, который через полчаса обогнали и оставили у себя за спиной.

-3

Дорога до Волгограда запомнилась частыми остановками из-за усталости от качества асфальта и все усиливающейся жарой - значит в правильном направлении едем. Волгоград пролетели на одном дыхании, без единой остановки. Часов в восемь - девять вырвались из города в направлении Ахтубинска. Ура! отличная дорога, не убитая дальнобойщиками. Вот тут-то мы отожгли на полную, еще надо было успеть на паром через Ахтубу. Но ночь упала на нас так быстро, что я не успел насладится скоростью, дорога сложная, много крутых поворотов, так что когда мы приехали в деревню Пироговка была глубокая ночь и еще целый час в степи мы искали чертову переправу, на которой, естественно, в 12 ночи никого не было.     Ау-у-у-у! Карло-о-ос! Подо-о-ольск! А в ответ тишина... Палатка мокрая, спальники мокрые, из еды - энзешная банка тушенки и половина буханки хлеба, в кармане последняя сигарета и самое обидное, что нечем отметить приезд. Да, кстати Карлосу я так и не дозвонился, так-что его может не быть на том берегу... Запасы съедены, сигарета докурена, что день грядущий нам готовит?

-4

  Утром появились долгожданные паромщики, переправили нас, узнав откуда мы приехали денег за работу не взяли. Другой берег встретил нас небольшим конопляным полем, это вселило в нас надежду. О! Вот и наши! Радость не знала границ и в то же мгновение была залита пивом.

-5

 

 И тут начался активный отдых. Рыбалка всех видов. Не ловится на Ахтубе? Поехали на ереки - это небольшие озера которые остаются после разлива реки, рыбы там немеренно, причем разной. Надоела рыба? Лови раков. Правда, лов раков запрещен, и штрафы огромные, но от этого даже интереснее; в целях конспирации мы называли их чипсами. И только здесь я понял, что раков меряют ведрами.

-6
-7

Съездили на соленое озеро Баскунчак, в котором невозможно утонуть. Запаслись солью на черный день, причем соль выносили на теле: вода высыхает и ты покрыаешся соленой коркой.    На четвертый день пятая точка окончательно отдохнула и меня потянуло на покорение новых дорог, тем более до Астрахани мы недоехали каких-то 300 км., да и на каспийское море хотелось бы взглянуть. Решил провернуть эту аферу за один день - галопом туда и обратно. Выезд назначили на раннее утро, но паром долго не могли завести и я решил пересечь Ахтубу на другой переправе за 30 км от нашей (по степи).   Пока доехали до переправы, пока от переправы искали путь до трассы. Последний километр-полтора ехали вообще без дороги по голимой степи, потому что дорога никак не хотела поворачивать в нужную нам сторону (Магна вела себя просто супер). Время было безвозвратно потеряно, а вместе с ним и бензин, так что до обещанной местными АЗС мы недоехали. Неожиданно быстро остановили авто с московскими номерами. Ребята угостили нас 95-м, а когда узнали что мы из Подольска приехали, еще раз бензином угостили. Едем дальше, жара нестерпимая, как-будто горячим феном на тебя дуют, остановки опасны солнечным ударом. Долгожданная заправка, но 95-го нету, говорят недалеко будет другая заправка. Да видимо недалеко - понятие растяжимое, надо было 92-й заправлять, а я движок пожалел, бензин опять кончился, а АЗС даже в бинокль не видно. Немного посквернословив в свой адрес, начинаю голосовать. Первый добрый человек остановился только через час и предложил мне 80-й, а что - выбора у меня нет, или стой еще час на невыносимой жаре. На холостых дотянул до АЗС. После этого заправлялся до полного бака на каждой АЗС.    Въехали в Астрахань на 4 часа позже, чем планировали. Подъезжаем к гайкеру:- "Где тут у вас море?"- спрашиваю. А он смотрит на меня как на идиота и говорит: - "Нет тут никакого моря, болота есть, а море есть или в Казахстане или в районе Махачкалы."    Проехать еще 400-500 км мои планы не входило, а может черт с ним, с морем-то. А еще гаишник узнав от куда мы попросил пройти на пост и зарегестрироваться как приезжий (типа как в Москве). Быстренько прокатились по городу, заехали в кремль, но к этому времени там уже все закрылось. Сделали несколько снимков, все, рвем в лагерь. А еще на обратном пути в придорожном кафе нам сказали, что видели они тут мотопутешественника... два года назад, из Австралии. И вообще я пользовался вниманием аборигенов, на каждой остановке окружали плотным кольцом и на нас сыпался град стандартных вопросов, под конец поездки это утомило.   

-8

-9

Оставшееся время провели на рыбалке по утрам, по вечерам поедая то, что наловили утром, пили пиво, днем прятались в воде или в тени, десятками поглощая арбузы и дыни. Время пролетело быстро, пора домой. На обратной дороге почти на целый день остановились на Мамаевом кургане, чуть не померли там от жажды (не было ни одного ларька с водой, хоть из фонтана пей). Дальше Карлос поехал в ночь, а мы остановились где-то под Борисоглебском. На утро удачно обманули бездорожье. Дело в том что самые плохие дороги в Тамбовской обл., а мы около Борисоглебска свернули на Воронеж и, сделав крюк всего 100 км, выехали на М4, которая оказалась гораздо лучше чем М6.    ИТОГО: 3200 км на одометре, денег потратили мало (в степи их тратить не на что), офигенный загар, отвращение к арбузам, дыням, рыбе, ракам, теплому пиву и к Тамбовским дорогам. Не разу не остановили гибедедешники, обидно а я ТО сделал, а показать некому. МАГНЕ - памятник, не разу не подвела, вот только бак маловат. В следующем году рвану на ней в Европу, а для России нужен эндуро, в этом я теперь убежден на сто процентов.