Найти в Дзене
Крысы против

Как не стать участником скандальных материалов о пищевых производствах. Часть 2

Оглавление

Что говорит закон об обработках предприятий общественного питания

Согласно СП 3.5.3.3223-14 все предприятия, работающие в сфере общественного питания и магазины, торгующие продовольственными товарами, имеют особое эпидемиологическое значение. Это значит, что дератизация и дезинсекция должны проводиться там на регулярной основе: в экстренных случаях и в целях профилактики. Все процедуры по уничтожению вредителей могут выполнять только профессиональные организации, получившие соответствующую лицензию. Факт проведения обработок подтверждается выдачей акта о дезинсекции и дератизации.

Инспекторы Роспотребнадзора обязательно проводят оценку работ по уничтожению вредителей и следят за соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов во время проверок. За антисанитарию предусмотрено административное наказание по ст. 6.3 и ст. 6.6 КоАП. Заведению может быть вынесено предписание или выписан штраф. Его размер напрямую зависит от тяжести нарушения. Так, например, в 2014 году один из московских ресторанов Burger King был оштрафован на 100 тыс. руб. за нарушение правил хранения продукции и мух, с которыми никто не боролся. Роспотребнадзор также может приостановить на 3 месяца деятельность предприятия, на территории которого были выявлены злостные нарушения.

Требования СанПиН к общепиту

Действующие санитарные правила предполагают комплексный подход к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. Они обязывают владельцев поддерживать порядок в продовольственных магазинах и заведениях общественного питания, чтобы сократить риски, связанные с появлением и размножением вредителей: персонал обязан производить регулярную уборку и своевременно выносить мусор, контейнеры с пищевыми отходами в идеале должны герметично закрываться и т. д. Инспекторы отдельно отмечают, если на объекте были обнаружены условия, благоприятствующие активности вредителей.

Согласно СанПиН 3.5.2.1376-03, в организации должен быть ответственный, который проводит контроль объекта на наличие вредителей. Осмотр может провести и специалист компании, с которой заключён договор на истребление. Учитываются не только увиденные и пойманные мыши и тараканы, но и следы их жизнедеятельности. Если в Вашем магазине насекомые и грызуны — редкие гости, то такой осмотр делают дважды в месяц. Если вредители — Ваша постоянная головная боль, то каждую неделю придётся проверять места, где они чаще всего могут появляться. Это помогает вовремя принять меры, когда мыши и тараканы пробираются на объект или начинается рост их численности.

-2

По нормативам проводить дезинсекцию на предприятиях, деятельность которых так или иначе связана с пищевыми продуктами (хранение, приготовление и пр.) нужно раз в месяц. При необходимости обработку могут осуществлять и чаще. Профилактическую дератизацию рекомендуется производить раз в 3-4 месяца. На небольших предприятиях, если активность вредителей на территории невысокая, истреблять грызунов можно дважды в год — весной и осенью.

ИСТОЧНИК: https://fumigation1.ru/company/companystati/1965-kak-ne-stat-uchastnikom-skandalnyix-materialov-o-pishhevyix-proizvodstvax.html