В конце 19-го - начале 20-го веков цирки были в моде в Америке. Здесь происходили поразительные действия, захватившие воображение масс, и в те времена это был основной, доминирующий вид развлечения. Еще в 1900-х годах поиск новых и необычных аттракционов цирка не прекращался, и различные промоутеры постоянно искали что-нибудь экзотическое, странное или совершенно гротескное. Чем страннее, тем лучше, и многие из них случались случайно в далеких странах, где часто появлялись новые и необычные люди, которых можно было эксплуатировать для толпы. Одним из таких случаев был случай с французским дантистом, исследователем и натуралистом доктором Юджином Бергонье, который в 1924 году находился в регионе под названием Сахель, полузасушливой полосе земли, простирающейся через Африку к югу от Сахары.
Бергонье не был в Африке в поисках интермедий. Фактически, в то время у него не было никакого циркового опыта, и он скорее был там в экспедиции французского автопроизводителя Citroen-Peugeot, чтобы показать возможность пересечения Африки на моторизованных транспортных средствах. В то время он был исследователем и натуралистом, который сделал себе имя своими экспедициями вокруг Арики, а не шоуменом, но племя Сара Каба очаровало его. Одна из их поразительных черт заключалась в том, что они вставляли в губы деревянные диски, чтобы растянуть их до поистине нечеловеческих размеров, в конечном итоге сделав их рты напоминающими утиный клюв. Он был настолько очарован этим племенем, что у него появилась идея взять их в тур, чтобы показать миру как этнологическую выставку.
Некоторое время назад они были показаны в Монтевидео, Уругвай, затем в Париже, а затем в 1930 году были привезены в Америку, где стали абсолютной сенсацией. Они привлекли внимание Ringling Brothers, Barnum and Bailey Circus, которые наняли Бергонье, чтобы показать их в рамках цирковой выставки «Африканская деревня». Эта выставка была настолько эксплуататорской, безвкусной и бесчувственной, насколько можно представить. Здесь была палатка с различными участками, оформленными в виде африканских деревень или джунглей, населенных либо настоящими туземцами, привезенными из отдаленных регионов, либо актерами, нанятыми для их игры. К сожалению, в то время это было обычным делом, но выставка была больше похожа на человеческий зоопарк, чем на что-либо еще, эти люди выставили на обозрение для изумления публики, которая никогда раньше не видела настоящих африканских аборигенов. и все это было сенсационно. Туземцев часто объявляли «свирепыми дикарями» или «недостающими звеньями» и велели вести себя жестоко и примитивно, а актеры иногда играли роль белых исследователей, вовлекающих их в битву или попадающих в плен и свариваемых в горшках.
Чтобы племя Сара Каба соответствовало этому мотиву, были внесены некоторые изменения. Например, фраза «Сара Каба» была сочтена слишком простой, поэтому политтехнолог и пресс-секретарь цирка Роланд Батлер придумал название «Убангис», думая, что оно звучит более «по-африкански». Затем Сара Каба были выставлены как «Дикари Убанги с утконосом» с яркими гигантскими плакатами, изображающими их агрессивными воинами в тропическом лесу, несмотря на то, что на самом деле они были мирным племенем из засушливого региона к югу от Сахары. В то время это было обычным делом для этой расистской, сенсационной и ошибочной выставки, и они так же гастролировали по всей Америке, в конечном итоге также и в других странах, таких как Англия и Германия, и они перешли к Аль-Г. Цирк Барнса в 1932 году.
На протяжении всего этого Бергонье зарабатывал немалые деньги на своих «дикарях», но сами Сара Каба не были довольны такой договоренностью. Хотя им платили за их работу, они обвинили его в том, что он ограбил их и нажил на их прибыли, и это дошло до того, что они начали горячие споры. Говорят, что однажды Сара Каба угрожала его жизни, предупредив, что собираются проклясть его магией африканского знахаря. Это якобы настолько напугало Бергонье, что он сбежал в Сарасоту, Флорида, где надеялся избежать их гнусной черной магии. Он, очевидно, искренне верил, что они прокляли его, и, как ни странно, почти сразу по прибытии во Флориду он заболел загадочной болезнью и умер. Когда врачи посмотрели на него, они пришли к выводу, что он умер от септической пневмонии, вызванной инфицированным прыщиком на ноге. Это было воспринято как довольно странное, и слухи о том, что он был проклят своими подопечными, разошлись, и только усилились, когда Сара Каба признала, что они стали причиной его смерти с помощью черной магии.
Невозможно узнать, действительно ли Бергонье был убит черной магией, но это, безусловно, жуткая история. Произошло ли здесь что-то сверхъестественное или нет, это все равно что заглянуть в другую эпоху, с совершенно другими взглядами на вещи по сравнению с настоящим. Удивительно думать, что в ту эпоху все это было так нормально, эксплуатация и объективация этих людей были совершенно законной формой развлечения. Это были дни так называемых «человеческих зоопарков», и сегодня даже думать об этом просто ошеломляет. Может быть, Бергонье откусил больше, чем мог прожевать, и рассердил не тех людей? Мы, вероятно, никогда не узнаем, но это странный и часто трагический взгляд в прошлое, и в то же время странная историческая странность.