Найти в Дзене
кранцы за борт

Неуставные отношения - мерзость

Расстрел сослуживцев рядовым Ш. дернула так незабытую рану от службы на флоте в советское время, что вспомнил живо, как это было у меня.

Парень из нижегородской глубинки, я с детства мечтал служить на флоте. После окончания учебки в Лиепае попал на БПК, который модернизировался на Ждановском заводе в Ленинграде. Сначала было все в порядке. Я, по профессии, электрик, хорошо отучился в техникуме, успел поработать по распределению на заводе, физически тренированный и не боялся «пацанских» разборок.

Первым сдал на самостоятельное несение службы: наизусть книжку боевой номер, свой и смежные отсеки корабля вслепую, за что дали 5 суток к отпуску. Как человек разбирающийся в электро- и радиосхемах помогал «годку» сделать дмбовый аккорд – восстановить чертежи оборудования. Где-то с ним закусались и началось суровая служба.

Наш корабль на ходовых испытаниях. Личный архив.
Наш корабль на ходовых испытаниях. Личный архив.

Взялись за меня жестко. Стоишь на вахте, минут за 15 до смены приходит кто-то из годков, ждет, когда сменишься, чтоб не спрятался и поспал. Ведут на ночные работы в ОВМ (отсек вспомогательных механизмов, он же отсек воспитания молодежи). Обычно это «паелы драить», металлической щеткой чистить до блеска рифленый стальной пол и петь «Не плачь девчонка, пройдут дожди…». Если петь перестал, значит заснул. Растолкают и снова запел. До сих пор терпеть не могу эту песню.

По большому сбору на построении ставят в первую шеренгу и когда начинаешь стоя засыпать, половина флотского прогара (ботинка) влетает в зад, а врезать в ответ не понятно кому. Через несколько дней такой жизни без сна, пением песни, то на паелах, то под ними, начинаешь терять связь с реальностью. Причем все вежливо, стараются не допустить явного мордобоя, так как это ЧП.

Корабль был в море на ходовых испытаниях, истязания продолжались, а я пытался выдержать и не сойти с ума. В очередной раз после вечерней поверки годок сказал, чтобы я ждал в своем посту. Он придет и отведет меня на работу. Когда я пришел в пост, поплакал и решил, все, хватит. С этим надо заканчивать, надо прыгнуть за борт. Вошел в какое-то промежуточное состояние между явью и бредом. Поговорил с матушкой, отцом, братьями и меня перемкнуло.

Это что же, я должен пойти на корм рыбам, а он будет жить! Я решил его выкинуть за борт. Метнулся в агрегатную, взял балластную чугунную чушку с ручкой, прикрутил к ней проволоку, выскочил на шкафут и спрятал ее между рабочим катером и фальшбортом под тент. Затем замотал другую железку ветошью и положил на верх блоков станции. Твердо решил тюкнуть его по башке, привязать чушку и выкинуть за борт. Ожидание затянулось до утра.

 Мы на Севере. Личный архив.
Мы на Севере. Личный архив.

Утром корабль ошвартовался на заводе и всех козлов, сходящих в первую очередь на ДМБ, в том числе и оппонента, отпустили на гражданку. В те времена стукачей и прочих гнусов отпускали в первый сход на берег, чтобы свои не поломали по дороге домой.

Господь оказался ко мне милостивым, Слава Богу. Я избежал смертного греха самоубийства и убийства.

Как же избавить новобранцев от мерзостей дедовщины?