Найти в Дзене
Новостной бум

Брекситы покупают артефакты КГБ для "музея коммунистического террора"

Портрет Ленина и шпионские инструменты среди предметов, выставленных на аукционе group planning UK exhibition

Реликвии холодной войны из Музея шпионажа КГБ выставлены на аукцион. Фотография: Этьен Лоран/EPA
Реликвии холодной войны из Музея шпионажа КГБ выставлены на аукцион. Фотография: Этьен Лоран/EPA

На ней изображен русский революционный вождь в характерно серьезном настроении, глядящий через Красную площадь, возможно, и изображенный с большим оттенком китча.

Но в то время как советская картина маслом Владимира Ленина, проданная почти за 2000 долларов на аукционе в США, могла бы запечатлеть человека, которого многие знают, ее покупатели не совсем большевики.

Это группа ярых сторонников Брексита, которые стремятся создать “музей коммунистического террора” в Великобритании, и портрет Ленина входит в число ряда советских принадлежностей, которые они приобрели более чем за 24 000 фунтов.

Другие предметы, которые они захватили, включали в себя дверь тюрьмы КГБ, наручники, оборудование скрытого наблюдения и термометр советского палача, который погружался в желудки жертв, чтобы определить, были ли они убиты.

Шпионская сигаретная пачка КГБ со скрытой камерой. Фотография: Фредерик Джей Браун
Шпионская сигаретная пачка КГБ со скрытой камерой. Фотография: Фредерик Джей Браун

“Эти покупки представляют собой постепенное изменение редкости и интереса к артефактам, которые были приобретены до сих пор”,-сказал сторонникам планируемого музея и его директор Джеймс Бартоломью, поблагодарив их за финансирование “уникальной возможности” приобрести предметы из Музея шпионажа КГБ в Нью-Йорке, который закрывается из-за Covid-19.

Наряду с Бартоломью, который является бывшим кандидатом на выборах от партии "Брексит", попечителями музея являются депутат парламента и бывший министр Оуэн Паттерсон, бывший депутат Европарламента от Консерваторов Дэниел Ханнан, активист Тори Тим Монтгомери, консервативный пэр Найджел Винсон и цифровой стратег Vote Leave Томас Борвик. Его почетным президентом является Мэтью Ридли, Пэр Тори и бывший председатель Northern Rock.

Бартоломью сказал, что общее прошлое Брекзитера и связь с голосованием тех, кто в нем участвовал, были “полным совпадением”.

Он добавил: “Вероятно, это не совпадение, что они находятся справа, но это совпадение, что они голосуют за Vote Leave. Все это вопрос времени. Если бы только я мог посвятить неделю поиску видных фигур левого крыла, чтобы подняться на борт, я бы это сделал.”

Бюст Владимира Ленина. Фотография: Этьен Лоран/EPA
Бюст Владимира Ленина. Фотография: Этьен Лоран/EPA

Покупки были сделаны совместно с другим предприятием-Фондом истории тоталитаризма, директором которого является Бартоломью и который недавно зарегистрировался в Великобритании как благотворительный. Его цель - “способствовать просвещению широкой общественности в вопросах тоталитаризма”.

, на которой первый приз составляет 1500 фунтов стерлингов, проходит в посольстве Польши в Лондоне.

Между тем Бартоломью указал, что цель создания “полноразмерного музея” в Лондоне несколько далека и что проект пока в значительной степени зависит от индивидуальных пожертвований, хотя организаторы не исключают обращения к официальным источникам.

Истоки этого плана выходят к 2017 году, когда Бартоломью написал в “Дейли Телеграф”, что существует необходимость в "постоянном способе информирования следующего поколения и каждого последующего поколения о том, что произошло при коммунизме".

“Если я смогу связаться с несколькими людьми, которые чувствуют, что” я чему-то научился и понимаю это немного лучше", и это поможет сохранить британский народ в пользу либеральной демократии, тогда я буду удовлетворен", - добавил он.

С тех пор артефакты, которые постоянно приобретались, включают в себя шахматы, сделанные заключенным в Гулаге, и восточногерманский автомобиль Trabant.

Бартоломью много путешествовал, брал интервью у бывших узников коммунистических режимов. На видео, размещенном на сайте музея, он рассказывает одной аудитории в Австралии, что история коммунизма в школах англоязычных стран “в лучшем случае серая”, а в худшем-вообще не преподается.

Невежество в отношении коммунизма со стороны молодых британцев, добавил он, было ошибкой учителей, “которые, если не сами марксисты, то левые и думают, что коммунизм может быть продолжением того, что они думают”, в то время как их учебники были написаны коммунистами.