Найти в Дзене

Как организовать занятия по робототехнике Лего в ДОУ?

Детская робототехника Лего существенно расширяет сферу конструкторской деятельности и привлекает современных детей к техническому творчеству.

Лучшим инструментом для приобретения технических знаний и конструкторских навыков является оригинальный конструктор, обладающий рядом дидактических преимуществ:

  • Отличное средство для всестороннего развития малышей, интеграция всевозможных образовательных сфер;
  • Сочетание игровой и обучающей форм деятельности;
  • Формирование познавательной активности, стойкой мотивации к познанию окружающего мира;
  • Объединение игры с экспериментами и исследованиями.

Механизмы внедрения Лего робототехники в ДОУ

Системное обучение робототехнике Лего для детей в детском садике позволит сформировать естественные условия для приобщения малышей к техническому и технологическому творчеству, конструированию и приобретению минимальных знаний о программах и механизмах. Моделирование и робототехника позволяет детям взаимодействовать в коллективе и остальными взрослыми, повышать уровень компетенций воспитателей и родителей.

В дошкольных учреждениях занятия с конструкторами Лего начинаются с 3-х летнего возраста. Детишки из младших групп играют с деталями, знакомятся с принципом соединения элементов. У воспитанников появляются умения сравнивать результаты своего творчества с готовым образцом.

В средней группе с возрастом до 5 лет малыши активно закрепляют ранее приобретенные навыки. Дошкольники работают не только по готовому плану, но и самостоятельно определяют этапы будущего процесса строительства. Ребята приобретают навыки анализа собственных действий. Именно на этом этапе добавляется новая форма обучения – строительство модели по готовому замыслу.

В возрастной группе младшего школьного возраста робототехника на основе Лего направлена на формирование четких умений планирования будущей конструкции.

Особенное внимание уделено развитию воображения, фантазии и технического мышления. В этом возрасте малыши конструируют по собственному воображению, но учатся соблюдать рамки предложенной темы и условий.